Бухгалтерам госучреждений: что изменилось в учете БСО, подарков и сувенирки

Учет кассы в бюджетном учреждении: вводная информация

Бухгалтерский учет прихода и расхода денежных средств

Инвентаризация кассы

Применение кассового аппарата

Итоги

Учет кассы в бюджетном учреждении: вводная информация

Основные документы, закрепляющие правила учета кассовых операций в бюджетных учреждениях, таковы:

  • Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н;
  • План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н;
  • указание Банка России о порядке ведения кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У;
  • приказ Казначейства России «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» от 10.10.2008 № 8н;
  • закон «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

О действующих НПА, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Бюджетные структуры руководствуются теми же требованиями Банка России, что и остальные юридические лица. Лимит денежных средств, которые могут оставаться в кассе на конец рабочего дня, не может быть превышен, за исключением дней, когда в учреждении выдается зарплата или другие социальные выплаты. Лимит рассчитывается по формуле из приложения к указанию № 3210-У. Для работы с кассой должен быть определен ответственный работник — кассир. Кассир отвечает за сохранность средств в кассе материально.

Нормативные правовые акты

Для бухгалтера основополагающими нормативными правовыми актами (НПА), которые регулируют учет бланков строгой отчетности в бюджетных учреждениях, являются несколько инструкций:

  • инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н;
  • инструкция по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н;
  • инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н;
  • инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н.

Кроме того, необходимо знать отраслевые НПА, которые регламентируют структуру конкретных бланков, правила их заполнения, учета и хранения. Так, если форма школьного аттестата утверждена государственным органом (приказ Минобрнауки России от 27.08.13 № 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним»), следует применять именно ее. Аналогичные приказы действуют для документов о высшем образовании, трудовых книжек, листков нетрудоспособности и других БСО.

Как и где хранить БСО

Один из необходимых шагов на начальном этапе работы с БСО — назначить ответственных. Руководитель своим приказом формирует специальную комиссию, в обязанности которой входит контроль за оборотом бланков. С каждым членом комиссии заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Форма договора стандартна, она утверждена постановлением Минтруда России от 31.12.02 № 85.

Любое учреждение, которое использует в своей деятельности БСО, обязано обеспечить определенные условия для их хранения: в оборудованных сейфах, металлических или деревянных, обитых железными листами, шкафах или, в случае большого количества БСО, в опломбированных помещениях. Условия содержания должны исключать возможность несанкционированного доступа посторонних лиц к документации.

Для отдельных видов бланков существуют специальные правила. Например, для учета «больничных листов» разработана инструкция о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения (приказ ФСС России и Минздрава России от 29.01.04 № 18/29). А учет и хранение трудовых книжек и вкладышей к ним регламентируют правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателя (постановление правительства РФ от 16.04.03 № 225).

Хранить копии/корешки бланков учреждение должно в течение 5 лет. После этого срока их можно утилизировать, однако делать это можно только через процедуру инвентаризации.

Бухгалтерский учет прихода и расхода денежных средств

Для бухучета наличных денег предусмотрен счет 020134000 «Касса», к которому открыты аналитические счета: 020134510 для поступлений средств в кассу, 020134610 для выбытия средств из кассы.

Основные проводки по движению наличных денежных средств, а также документы, которые должен оформить бухгалтер, смотрите в таблице ниже; другие транзакции можно найти в пп. 84 и 85 Инструкции к плану счетов (приказ № 174н).

Описание операции

Проводка

Первичный документ

Регистр

Поступили деньги в рублях в кассу с лицевого счета, который открыт в органе казначейства

Дт 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения»

Кт 021003660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

  • Приходный кассовый ордер (ф. 0310001)
  • Кассовая книга (ф. 0504514)
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003)
  • Журнал операций (ф. 0504071)

Поступили деньги в иностранной валюте в кассу со счета, который открыт в кредитной организации

Дт 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения»

Кт 020127610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации»

  • Приходный кассовый ордер (ф. 0310001)
  • Кассовая книга (ф. 0504514)
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003)
  • Журнал операций (ф. 0504071)

Поступили деньги за проданные товары, работы или услуги

Дт 220134510 «Поступления средств в кассу учреждения»

Кт 220500000 «Расчеты по доходам» (220521660, 220531660, 220541660, 220571660, 220572660, 220574660, 220581660)

  • Приходным кассовым ордерам (ф. 0310001)
  • Квитанция (ф. 0504510)
  • Кассовая книга (ф. 0504514)
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003)
  • Журнал операций (ф. 0504071)
  • Реестр сдачи документов, с приложенными квитанциями (ф. 0504053)

Переданы деньги из кассы в рублях для взноса на лицевой счет, который открыт в органе казначейства

Дт 021003560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

Кт 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения»

  • Расходный кассовый ордер (ф. 0310002)
  • Кассовая книга (ф. 0504514)
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003)
  • Журнал операций (ф. 0504071)

Переданы деньги в иностранной валюте из кассы на счет, который открыт в кредитной организации

Дт 020127510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте на счет в кредитной организации», 020123510 «Поступление денежных средств учреждения в кредитной организации в пути»

Кт 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения»

  • Расходный кассовый ордер (ф. 0310002)
  • Кассовая книга (ф. 0504514)
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003)
  • Журнал операций (ф. 0504071)

Выданы деньги подотчетному лицу

Дт 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кт 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения»

  • Расходный кассовый ордер (ф. 0310002)
  • Кассовая книга (ф. 0504514)
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003)
  • Журнал операций (ф. 0504071)

Приходный и расходный кассовые ордера выписываются в 1 экземпляре, который остается в кассе. Реестр сдачи документов оформляется в случае, если денежные средства принимаются уполномоченными лицами. При поступлении наличных денег от покупателя применяется кассовый аппарат.

Кроме того, чтобы получить наличные средства с лицевого счета, учреждение должно заполнить и передать в орган Федерального казначейства следующие заявки, утвержденные приказом казначейства № 8н:

  • заявку на кассовый расход (ф. 0531801);
  • заявку на получение наличных денежных средств (ф. 0531802).

О том, как оформлять кассовую книгу в бюджетном учреждении, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ и бесплатно переходите к образцу заполнения.

Бланки строгой отчетности, применяемые учреждениями при расчетах с населением

Отдельные учреждения силовых ведомств вправе оказывать платные услуги. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ наличные расчеты с населением в случае продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг необходимо вести с применением ККТ. Отметим, что использовать можно только контрольно-кассовые аппараты, включенные в Государственный реестр и применяемые на территории РФ.

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171.

К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, талоны, путевки и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов в случае оказания услуг населению.

Согласно п. 5 Положения N 171 бланк строгой отчетности должен содержать:

  • сведения об утверждении формы бланка;
  • наименование, шестизначный номер и серию;
  • код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;
  • наименование и код организации, выдавшей бланк;
  • ИНН;
  • вид услуг;
  • единицу измерения оказания услуг;
  • стоимость услуги в денежном выражении;
  • дату осуществления расчета;
  • наименование должности, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации.

Серия и номер на бланке проставляются изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланках, имеющих отрывные части, не допускается, за исключением бланков, которые заполняются в двух экземплярах с использованием копировальной или самокопировальной бумаги.

Документы, оформленные на бланках строгой отчетности, являются первичной учетной документацией. При их оформлении следует руководствоваться требованиями п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ) . Бланки должны заполняться четко и разборчиво. Подчистки, поправки и исправления на них не допускаются. Испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету за тот день, в котором они выписаны.

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Обратите внимание: согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ хозяйственные операции оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется учет. Первичным учетным документом для приема наличных денежных средств в кассу является приходный кассовый ордер. В случае если прием в кассу наличных денежных средств от населения производится по бланкам строгой отчетности (квитанциям), то приходные кассовые ордеры также должны быть оформлены.

Лица, уполномоченные на осуществление приема наличных денежных средств, ежедневно должны сдавать в кассу учреждения денежные средства с оформлением Реестра сдачи документов, к которому прилагаются корешки квитанций или их вторые экземпляры.

Бланки должны храниться в металлических шкафах и (или) сейфах. Допускается, в случае их большого количества, хранение в специально оборудованных опломбированных помещениях в таких условиях, которые исключают порчу и хищение бланков.

Согласно Положению N 171 инвентаризация бланков строгой отчетности, применяемых для расчетов с населением, осуществляется одновременно с инвентаризацией наличных денежных средств в кассе учреждения. При этом порядок и сроки проведения инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии определяются либо в учетной политике учреждения, либо отдельным приказом по учреждению в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее — Указания N 49) .

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

При осуществлении контроля надлежащего использования бланков проверяется:

  • наличие на сброшюрованных бланках печати учреждения и подписи начальника финансовой службы;
  • сохранность копий бланков (корешков);
  • отсутствие подчисток и исправлений;
  • соответствие сумм, указанных в копиях (корешках), суммам, отраженным в ведомостях и реестрах, сдаваемых в бухгалтерию, или в кассовых отчетах и др.

В бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие проводки:

Отражено выбытие бланков строгой отчетности из кассы.

В соответствии с п. 2 Положения N 171 применяемые в настоящее время формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут использоваться учреждениями до установления новых форм бланков строгой отчетности, но не позднее 1 сентября 2007 г. Согласно Положению N 171 для утверждения новых форм бланков необходимо обратиться в Минфин, при этом перечень лиц, которые могут это сделать, ограничен. Обращаться в Минфин могут лишь заинтересованные органы государственной власти, Центральный банк и организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности, занятые в определенной сфере услуг. Поэтому следует иметь в виду, что если до указанного момента формы бланков не будут утверждены, то осуществлять расчеты с населением наличными денежными средствами без применения ККТ учреждениями силовых министерств и ведомств будет неправомерно.

В случае если учреждение не применяет ККТ и не выдает бланки строгой отчетности, подтверждающие оказание услуг населению, оно может быть привлечено к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения ККТ. В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ на должностных лиц (руководителя или начальника финансовой службы) налагается штраф в размере от 30 до 40 МРОТ, а на учреждение как юридическое лицо — от 300 до 400 МРОТ.

Вряд ли существует бюджетная организация, не использующая в процессе деятельности БСО. К таковым причисляется обширный спектр документации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что представляют в 2020 году бланки строгой отчетности в бюджетном учреждении? При исполнении уставных задач бюджетные организации применяют немало различной документации.

Отдельные виды документации создаются исключительно на бланках строгой отчетности. Конкретного определения данному типу документов закон не дает.

  • Основные моменты
  • Перечень бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении

Но можно определить их как формы с присутствием уникальных идентификационных номеров, которые подвергаются специальному учету. Что такое в 2020 году БСО для организаций бюджетной сферы?

Инвентаризация кассы

Проведение инвентаризации активов и обязательств в бюджетной организации должно проходить согласно приказу Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49. При инвентаризации кассы ответственные лица проверяют наличие хранящихся в ней денежных средств, ценных бумаг и денежных документов.

Глава учреждения должен утвердить график проведения инвентаризаций и инвентаризационные комиссии. Существует требование об обязательной инвентаризации в следующих случаях:

  • перед составлением годовой отчетности (если инвентаризация не проводилась после 1 октября отчетного года);
  • при передаче дел новому материально ответственному лицу (МОЛ);
  • при обнаружении недостач в результате хищений или порчи;
  • после чрезвычайной ситуации;
  • перед составлением ликвидационного баланса.

Желательно, чтобы перед инвентаризацией все приходные и расходные ордеры были проведены в бухгалтерском учете. В противном случае комиссия получает непроведенные первичные документы и помечает их как «оформленные до инвентаризации» — тогда при подсчете результатов инвентаризации бухгалтер сможет определить остатки денежных средств на начало процедуры. Проверка кассы обязательно должна проходить в присутствии МОЛ (кассира). При пересчете заполняется акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0309014), который подписывается всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. Для сравнения результатов инвентаризации с бухучетом составляется сличительная ведомость (ф. 0309017). Кроме того, во время проведения инвентаризации комиссия может проверить правильность оформления первичных документов, наличие всех подтверждающих документов и подписей на них, соблюдение соответствия остатков в кассе установленным лимитам.

Инвентаризация бланков строгой отчетности (образец прилагается)

Инвентаризация бланков строгой отчетности – законодательная обязанность юридических лиц, использующих эти документы. В ходе проверки выявляется, соответствуют ли условия хранения БСО требованиям, прописанным в нормативно-правовых актах, нет ли просроченных бумаг или документации с истекающим сроком действия. Правила проведения процедуры не регламентируются государственными органами, поэтому руководитель может организовать ее по своему усмотрению Самое главное – соблюдение положенных сроков.

Инвентаризация денежных документов и бланков строгой отчетности проводится инвентаризационной комиссией, состав которой утверждается руководителями компании. Члены этой группы должны понимать цели осуществляемой деятельности и нести ответственность за нарушения, допускаемые в процессе исполнения возложенных на них обязанностей.

Руководство определяется с частой проведения проверок и закрепляет решение в распоряжении или специально составленном графике. Допускаются внеплановые и плановые проверки, полные и частичные ревизии. Инвентаризация БСО обязательна, а образец описей можно найти в конце статьи.

Если БСО хранятся в кассе, и ее работник осуществляет их строгий учет, в ходе инвентаризации количество документов пересчитывается, а результаты указываются в акте проверки кассы, составленном по форме ИНВ-15. Если бланки находятся отдельно от денежных средств, их ревизия осуществляется отдельно по каждому виду документации, месту нахождения, ответственным лицам.

Перед началом ревизии сотрудник, ответственный за хранение БСО, передает документы членам инвентаризационной группы под расписку. Присутствие этого лица в ходе процедуры обязательно. В процессе проверки пересчитывается количество бланков и сравнивается с данными аналитического учета. Выявляется, есть ли БСО с истекшим сроком, утраченные или утерянные.

Результат деятельности комиссии – инвентаризационная опись. Если проверка плановая, она готовится в двух экземплярах, если документация передается от одного сотрудника к другому – в трех. В течение месяца после проверки производится уничтожение БСО с истекшим сроком годности.

Если обнаружена недостача, нужно выявить его причины. Для этого берутся объяснения ответственного лица, определяется степень его вины. Законодательство не предусматривает ответственности за утерю БСО, но руководство компании вправе применить к виновному меры дисциплинарного взыскания. Если недостача не единична, имеют место хищения и злоупотребления, имеет смысл обратиться в следственные органы.

Использование бланков строгой отчетности освобождает организацию от установки ККМ, но означает высокие требования к условиям и срокам хранения документов. Компания обязана вести книгу учета бланков и проводить регулярные (обычно ежемесячные) инвентаризации.

Акт инвентаризации бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении в 2018

Не забывайте, что инвентаризационные описи следует составлять в разрезе материально ответственных лиц, по каждому отдельно. Для отражения результатов сверки фактического наличия с учетными данными используют унифицированную форму №ИНВ-16.

Особо хочется обратить внимание на то, что существует ситуация, при которой составления инвентаризационной описи в двух экземплярах недостаточно.

Применение кассового аппарата

Бюджетные учреждения, занимающиеся продажами за наличный расчет, как и остальные юридические лица в РФ, должны быть оснащены кассовыми аппаратами.

Применяемый кассовый аппарат должен отвечать требованиям, предъявляемым к онлайн-кассам.

Подробнее об этих требованиях читайте в статье «Что это такое и для чего вводят онлайн-кассы?».

Однако существует ряд исключений, позволяющих не применять ККТ.

Узнайте о них из наших материалов:

  • ;
  • «Последние изменения в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»»;
  • «Кто освобожден и может не применять онлайн-кассы?».

Чековая книжка – сброшюрованные бланки чеков, обычно 25 или 50 штук. Выдается банком организации по письменному заявлению после подписания договора на расчетно-кассовое обслуживание для получения наличных денег со своего счета.

Использование чеков регламентировалось Положением Центрального банка России от 26 марта 2007 года № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» и внутренними правилами банка. С 1 января 2013 года данное положение утратило силу в связи с изданием нового — № 385-П от 16 июля 2012 года. С 3 апреля 2017 утратило силу в связи с вводом в действие нового Положения ЦБ РФ от 27 февраля 2017 года N 579-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения».

Чековая книжка является бланком строгой отчетности, хранится у главного бухгалтера организации. Она учитывается на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».

Чек состоит из двух частей: самого чека, который передается в банк, и корешка, остающегося у организации. Чек используется для получения наличности на хозяйственные нужды, выдачу заработной платы сотрудникам, для выдачи под отчет сотрудникам.

Заполнение чека регламентируется самим банком. Основные правила сводятся к следующим.

Чек заполняется черной, синей или фиолетовой шариковой ручкой за один раз, исправления не допускаются.

После слова «Заплатите» вписывается фамилия, имя и отчество человека, который уполномочен получить наличные деньги в банке.

В разделе «Сумма прописью» сумма прописывается с самого начала строки, свободные места не оставляются, слово «рублей» пишется сразу за цифрой, оставшееся пространство прочеркивается двойной чертой.

Чек заверяется подписями, которые есть в банковской карточке с образцами подписей предприятия.

На обороте обязательно заполняется цель получения наличности, паспортные данные получателя.

При обналичивании чек передается в кассу банка, а корешок, заполненный одновременно с чеком, остается у представителя предприятия и возвращается в кассу организации при оформлении приходного кассового ордера на полученную сумму.

Как правило, сотрудники банков очень тщательно следят за соответствием заполнения чеков их собственным инструкциям, поэтому правильное заполнение чека – во многом бухгалтерское искусство.

Вопрос аудитору

Как бюджетному учреждению вести учет бланков строгой отчетности (аттестатов) и подарочной продукции (медалей) в 2019 г.?

Согласно п. 11.4.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), с 2019 г. приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также бланков строгой отчетности (далее — БСО) относится на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Применение подстатьи 349 КОСГУ предполагает включение подарочной, сувенирной продукции и БСО в состав материальных запасов. Однако положениями п. 99, 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), учет подарочной и сувенирной продукции и БСО на счете 105 00 «Материальные запасы» прямо не предусмотрен. Более того, в соответствии с п. 118 Инструкции № 157н на счете 105 06 учитывается книжная, иная печатная продукция (кроме бланочной продукции строгой отчетности).

На наш взгляд, до момента выдачи призов, подарков, БСО они соответствуют критериям актива, которые перечислены в пп. 36 — 38 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н. Объекты можно использовать в целях выполнения функции учреждения или обменять на другие активы. С этой точки зрения учет призов, подарков, БСО на счете 105 36 представляется закономерным.

Кроме того, для учета подарков и сувениров применяется забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (п. 345 Инструкции № 157н). Призы, знамена, кубки учитываются на забалансовом счете 07 в течение всего периода их нахождения в учреждении. Награды, призы, кубки (в т.ч. переходящие) учитываются в условной оценке «один предмет — один рубль». Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения (в т.ч. ценные подарки, сувениры), учитываются по стоимости их приобретения.

Для учета БСО, которые находятся на хранении и выдаются в учреждении, предназначен забалансовый счет 03 «Бланки строгой отчетности» (п. 337 Инструкции № 157н). БСО учитываются на забалансовом счете 03 в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке «один бланк — один рубль», а в случаях, установленных учреждением в учетной политике, — по стоимости приобретения бланков.

Поскольку требование по учету БСО по номерам и сериям установлено только для забалансового счета 03, в программе «1С:БГУ 8» такой учет на счете 105 00 не предусмотрен.

Таким образом, в настоящее время вопрос отражения операций по приобретению подарочной, сувенирной продукции и БСО не урегулирован. Вероятнее всего, инструкции по бухгалтерскому учету в этой части не были приведены в соответствие с Порядком № 209н. Рекомендуем дождаться официальных разъяснений специалистов Минфина России по этому вопросу.

Исходя из текущих положений инструкций, приобретение подарочной и сувенирной продукции, а также БСО в 2019 г. может быть отражено следующим образом:

Дебет КРБ Х 105 36 349 Кредит КРБ Х 302 34 73Х — отражено поступление в учреждение подарочной, сувенирной продукции и БСО (п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н);

Увеличение забалансового счета 07 — принята к учету подарочная и сувенирная продукция (п. 345 Инструкции № 157н);

Увеличение забалансового счета 03 — приняты к учету БСО (п. 337 Инструкции № 157н).

С одной стороны, дублирование данных на балансовом и забалансовом счетах избыточно. С другой стороны, такой подход представляется наиболее безопасным, поскольку требования законодательства максимально соблюдены. За неимением разъяснений Минфина России иные действия могут вызвать претензии со стороны контролирующих органов.

Подарки, призы, БСО списываются при их выдаче в порядке, предусмотренном для материальных запасов. Одновременно отражается уменьшение по забалансовым счетам 03, 07.

На какой код КОСГУ относятся расходы на приобретение БСО?

С 2019 года расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности отражаются по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка № 209н). Напомним, что ранее в отношении таких расходов использовалась подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Итоги

Требования к кассовой дисциплине для бюджетных учреждений в целом не отличаются от требований, действительных для остальных организаций. Однако бухучет в них осуществляется на своих, особых (бюджетных) счетах и с применением особого порядка их использования. Инструкции к соответствующим планам счетов подробно раскрывают применение бюджетных счетов и приводят перечень возможных проводок. Движение наличных денежных средств должно быть оформлено первичными документами.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *