Договор предрейсового технического осмотра

Содержание

ДОГОВОР

о проведении технического осмотра транспортного средстваг. «» 2020 г. Гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему Договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика осуществить проверку технического состояния транспортного средства Заказчика (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) на предмет его соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – Технический осмотр), а Заказчик обязуется оплатить данные услуги.

1.2. Исполнитель обязуется провести проверку следующего транспортного средства Заказчика: (далее – Транспортное средство).

1.3. Технический осмотр проводится по адресу: .

1.4. Срок (дата) проведения Технического осмотра: «»2020 г.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Представить Исполнителю Транспортное средство, документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства), а также свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства, указанного в п.1.2. настоящего Договора.

2.1.2. Принять оказанные Исполнителем услуги по акту оказанных услуг по Техническому осмотру. При наличии претензий к оказанным Исполнителем услугам Заказчик указывает об этом в акте оказанных услуг по Техническому осмотру. Акт оказанных услуг по Техническому осмотру подписывается Сторонами.

2.1.3. Оплатить Исполнителю стоимость оказанных услуг по Техническому осмотру в сроки и в порядке, предусмотренные разделом 3 настоящего Договора.

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. В случае, если услуги по Техническому осмотру по настоящему Договору оказаны Исполнителем с недостатками, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя:

2.2.1.1. безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2.2.1.2. соразмерного уменьшения установленной настоящим Договором стоимости услуг по Техническому осмотру.

2.2.2. В случае, если недостатки не будут устранены Исполнителем в установленный Заказчиком разумный срок, Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать от Исполнителя возмещения убытков.

2.2.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив об этом исполнителя за дней и оплатив фактически оказанные Исполнителем услуги по Техническому осмотру.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Принять Транспортное средство по акту приема-передачи Транспортного средства и проверить представленные Заказчиком свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства.

2.3.2. Провести Технический осмотр Транспортного средства в срок, указанный в п.1.4. настоящего Договора.

2.3.3. Обеспечить соблюдение правил проверки Транспортного средства в соответствии с Правилами проведения технического осмотра (далее – Правила), утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.3.4. Обеспечить осуществление технического диагностирования в ходе проведения Технического осмотра техническим экспертом.

2.3.5. Обеспечить сохранность Транспортного средства, представленного для проведения Технического осмотра.

2.3.6. По окончании проведения Технического осмотра представить Заказчику Транспортное средство и следующие документы:

  • акт оказанных услуг;
  • талон Технического осмотра и (или) международный сертификат Технического осмотра (при соответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств);
  • диагностическую карту, содержащую сведения о выявленных технических неисправностях Транспортного средства и о соответствии/несоответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2.3.7. Отказать Заказчику в выдаче талона Технического осмотра или международного сертификата Технического осмотра при несоответствии Транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.

2.3.8. В случае выявления Исполнителем в ходе Технического осмотра несоответствия технического состояния Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и обращения Заказчика либо его представителя за повторным Техническим осмотром в срок, не превышающий дней, заключить дополнительное соглашение к настоящему Договору и провести повторный Технический осмотр Транспортного средства. При проведении повторного Технического осмотра Транспортного средства проверка осуществляется только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего Технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2.4. Исполнитель вправе:

2.4.1. В одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в случаях непредставления для Технического осмотра Заказчиком либо уполномоченным им лицом Транспортного средства, документов, указанных в п.2.1.1. настоящего Договора, либо несоответствия Транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это Транспортное средство.

СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСМОТРУ И ПОРЯДОК ИХ ОПЛАТЫ

3.1. Проведение Технического осмотра осуществляется на платной основе.

3.2. Стоимость услуг по Техническому осмотру составляет рублей. Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится Заказчиком либо уполномоченным им лицом не позднее даты подписания Сторонами акта оказанных услуг.

3.3. Стоимость услуг по повторному проведению Технического осмотра определяется объемом оказанных услуг, но не может превышать стоимости услуг, установленной в п.3.2. настоящего Договора. Стоимость услуг по повторному проведению Технического осмотра определяется дополнительным соглашением к настоящему Договору, указанному в п.2.3.8. настоящего Договора.

3.4. Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится в валюте Российской Федерации в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя либо наличными деньгами путем внесения денежных средств в кассу Исполнителя.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения Исполнителем срока проведения Технического осмотра Транспортно-го средства, установленного п.1.4. настоящего Договора, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты неустойки в размере % за каждый день просрочки.

4.3. В случае нарушения сроков оплаты, предусмотренных п.3.2 настоящего Договора, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки в размере % за каждый день просрочки либо расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.

4.4. В случае утраты, утери или порчи Исполнителем документов, переданных ему Заказчиком, утраты или повреждения Транспортного средства по вине Исполнителя, Исполнитель обязан возместить Заказчику возникшие в связи с такой утратой, утерей, порчей, повреждением убытки в полном объеме.

4.5. Если в ходе проведения Технического осмотра Исполнителем не выявлены технические неисправности Транспортного средства, либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, Исполнитель обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца Транспортного средства, либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

4.6. Стороны освобождаются от ответственности в случае, если доказано, что надлежащее исполнение обязательства оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, за которые Стороны не отвечают и предотвратить неблагоприятное воздействие которых они не имеют возможности.

СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору в полном объеме.

5.2. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению Сторон, составленному в письменной форме.

5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут:

5.3.1. по соглашению Сторон;

5.3.2. в одностороннем порядке в соответствии с условиями настоящего Договора;

5.3.3. по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. Во всем, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны принимают все меры к разрешению споров и разногласий на основе взаимной договоренности. В случае недостижения договоренности все споры и разногласия решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ЗаказчикРегистрация:Почтовый адрес:Паспорт серия:Номер:Выдан:Кем:Телефон: ИсполнительЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

ПОДПИСИ СТОРОН

Заказчик _________________ Исполнитель _________________

Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:

— исправность тормозной системы

— исправность рулевого управления

— работоспособность стеклоочистителей

— состояние колес и шин

— исправность клаксона

— работоспособность тахографа (при наличии)

— исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

— исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

— проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

— проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

— проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

— проверка состояния держателя запасного колеса

— проверка положения опор полуприцепов

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

— осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

— проверка обзорности с места водителя

— проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

— проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

— проверка ремней безопасности и подголовников

— проверка работоспособности световых приборов

— проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

— проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

— проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

В организации 1 автомобиль нужен ли механик

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. Ольга Российская Федерация, Пермь #1 6 июля 2012, 8:49 Оценок нет Девочки добрый день! Очень нужна ваша помощь и вот по какому вопросу. Организация ООО, 4 машины в лизинг(газели), 4 водителя-экспедитора.

У нас идет спор с главбухом:(((( Знаю что должен быть в штате механик. Есть водитель с дипломом механика. Мои предложения — принять по внутр совместительству. Предложения главбуха- принять его как старшего водителя и дописать в ДИ пару строк о функциях механика. Почему так- потому что она не хочет насчитывать з.пл. двумя строчками.

(((Девочки что посоветуете? Как вырулить ситуацию? Можно ли устроить старшим водителем и приказом вменить еще доп.

В организации один автомобиль, нужен ли механик?

Вопрос Помогите решить вопрос по должности механик гаража (механик по автотранспорту). В учреждении гаража нет, количество автотранспортных единиц, включая трактор 10.

При каком количестве автомобилей в учреждении здравоохранения обязан быть механик? Можем ли мы ввести в штат должность механик по автотранспорту.
И еще: в случае ввода данной должности, может ли механик одновременно выполнять обязанности водителя. Заранее благодарны в решении данного вопроса.

Ответ Ответ на вопрос: Законодательство предъявляет ряд требований к организациям, эксплуатирующим транспортные средства и, в частности, автомобили.

предрейс

Оформить выполнение механиком дополнительной работы можно через:

  • совмещение должностей. Когда сотрудник изначально работает по одной должности, и одновременно выполняет за дополнительную плату работу по другой должности. Подробнее об этом см. материал по ссылке: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/50993.
  • внутреннее совместительство. Важно Когда у работника есть основная работа, а в свободное от нее время он выполняет дополнительную работу по совместительству за соответствующую плату. Подробнее об этом см. материал по ссылке: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/50928.

Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Нормативно-правовая база: Приказ Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ПРИКАЗ от 1 октября 1999 г.

В законодательстве не установлено требование об обязательном наличии механика в зависимости от количества автотранспортных средств организации.

Вместе с тем для ориентира можно по аналогии руководствоваться носящими рекомендательный характер «Нормативами численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Приказом Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69).

Согласно которым, при наличии в организации транспортных средств до 25 шт.
достаточно 1 работника, который обеспечит техобслуживание транспортных средств (примерный перечень должностей такого работника: инженер, механик, мастер).

Голосование:

Торговлей Автомашины нужны лишь для развозки товара То есть «перевозка» -НЕ является видом деятельности нашей конторы, направленным на получение прибыли Ром, по этому поводу почитал кучу мнений и комментов, и сам считаю-мы не подпадаем по часть 4 статьи 20 БДД Но при этом в пунктах 1-3 этой же статьи я НЕ нашел такого прямого указания на наличие человечка, как в п 4 #17 IP/Host: 92.39.141. Дата регистрации: 01.09.2008Сообщений: 19,495 Re: «Выпускающий механик» в торговой организации, где есть свои машины В каждом субъекте есть управление государственного автомобильно-дорожного надзора. Позвони в свое и спроси.

Нужны ли ип механик и медик при осуществлении грузоперевозок?

Россия, Воронеж #8 10 декабря 2015, 14:38 Нелля писал(а): В нас в ШР нет должности механика! Одни водители! Хотим одного из них, прошедшего подготовку, назначить ответственным! Возможно такое? Если нет данной должности в ШР — то на одного из водителей оформите совмещение — увеличение объема работ с определенной доплатой.А лучше всего: Нелля писал(а): назначить ответственным за эксплуатацию транспортных средств Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Нелля Российская Федерация, Липецк #9 10 декабря 2015, 14:43 Ирина! Большое спасибо! Целый день директор долбит, что нужно специальное техническое образование водителю! 2 года вообще без всякого ответственного ездили, и тут на тебе! Обучение, назначение и т.д.

Если же ваша организация лепит пельмени (например) и имеет на балансе автомобиль для развозки сотрудников и тех же самых пельменей, то обучение по БДД не нужно.

Но это не освобождает от обязанности иметь ответственное лицо по обеспечению безопасности дорожного движения и не освобождает вашу организацию от обязанностей предусмотренных ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Обращаю ваше внимание, что речь идет только об обучении и аттестации по БДД вашего специалиста, назначаемого ответственным Приказом по организации.

Именно такой же позиции придерживается и судВ этой статье мы бы хотели осветить последнее решение арбитражного суда кассационной инстанции.

Багира Российская Федерация, Киров #4 6 июля 2012, 10:46 Похожая тема Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Оля Нелля Российская Федерация, Липецк #5 10 декабря 2015, 14:23 Добрый всем день! Подскажите, пожалуйста, в учреждении у нас нет механика. Может ли водитель (образование 10 классов), прошедший квалификационную подготовку по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ, можно ли его назначить ответственным за эксплуатацию транспортных средств? Не нужно ли хотя-бы средне-техническое образование? Спасибо! Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…
ирина Россия, Воронеж #6 10 декабря 2015, 14:25 Нелля писал(а): Добрый всем день! Подскажите, пожалуйста, в учреждении у нас нет механика.

Re: «Выпускающий механик» в торговой организации, где есть свои машины Лизонька привет Мы на машинах только товар развозим по точкам и все Пассажирских перевозок нет «Выпускающий»-это я его так обозвал Соответственно, если его нет в штате — то ответственность за причинение вреда несет владелец /собственник ТС, но это уже нормы ГК…а если есть-то отвечает только он? :confused: #4 IP/Host: 92.39.141. Дата регистрации: 01.09.2008Сообщений: 19,495 Re: «Выпускающий механик» в торговой организации, где есть свои машины а если есть-то отвечает только он? Это еще почему? Отвечает работодатель или заказчик по гражданско-правовому договору. Ст. 1059 ГК, кажется. #5 IP/Host: 213.141.252.
Я не нашла конкретного ответа, что эта должность обязательна. #14 IP/Host: 89.109.8. Re: «Выпускающий механик» в торговой организации, где есть свои машины «Он может работать на основании договора ВОУ, главное, чтобы этот договор не был признан трудовым (график — то у вас будет установлен, и место работы тоже…) » — собственно, я об этом и говорила уже…. #15 IP/Host: 92.39.141.

Внимание Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, корректируются с помощью коэффициента (К1) — в зависимости от природно-климатических условий. Пояснения по его применению приведены в Приложениях 1, 2. 1.13. Пример расчета численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, приведен в Приложении 3.
3. Нормативная часть 3.1. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих 3.1.1. Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин Примерный перечень должностей Начальник цеха, гаража, участка, инженер, механик, мастер, диспетчер.

Нужен ли механик для ИП: требования законодательства

Добавлено в закладки: 0

Нужен ли для ИП механик и медик в качестве работника? По закону индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, прошедшее государственную регистрацию и получившее право заниматься хозяйственной деятельностью без образования юридического лица. При назначении большинства административных штрафов ИП квалифицируется как гражданин. Однако в зависимости от вида деятельности, законодательство может выдвигать к ИП такие же требования, как к предприятиям.

Когда ИП нужен механик и медик

Необходимость в подобных кадрах у ИП возникает, когда нужно выполнять функции специалистов в соответствующей отрасли. В основном это грузоперевозки. Деятельность по перевозке грузов связана с соблюдением правил безопасного движения на дороге. Подобные требования установлены ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Здесь сказано:

Следовательно, наличие механика является обязательным правилом. Соблюдение закона контролируется сотрудниками Госавтоинспекции. Вместе с тем действует приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152. В нем сказано, что при осуществлении грузоперевозок механик в путевом листе ИП расписываться не обязан.

Так нужен ли механик для ИП или нет? При осуществлении контроля сотрудники Госавтоинспекции не вправе требовать, чтобы стояла подпись механика в путевом листе ИП. Однако договор механика с ИП должен присутствовать.

Кроме того, при дальних рейсах (больше одного дня), механик должен быть документально прикреплен к транспорту. Для этого оформляется со стороны ИП приказ на командировку механика. Образец документа разрабатывается предпринимателем самостоятельно. В противном случае ИП должен быть сам аттестованным специалистом.

Что касается медика, то обязательность его наличия ни в одном акте не отмечена. Однако в п.16 приказа Минтранса № 152 сказано, что осмотры медиком до и после рейса должны заверяться его штампом и подписью. Поэтому предприниматель, который занимается грузоперевозками, должен позаботиться об этой вакансии.

На видео: Порядок заполнения путевого листа

Что такое путевой лист

Такой лист является документом, удостоверяющим легальность грузоперевозки. Он помогает при осуществлении проверок со стороны надзорных органов удостовериться в соблюдении правил по перевозке грузов.

Основные моменты, которые необходимо отразить в документе:

  • срок действия документа обычно один день, но в любом случае не больше месяца;
  • сведения о водителе;
  • тип автотранспортного средства и сведения о его собственнике;
  • номер путевого листа, соответствующий регистрационному номеру в журнале предпринимателя;
  • дата проведения осмотра при помощи одометра и его показания, если ИП сам является водителем;
  • дата предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителя.

Вместе с тем, предприниматель обязан вести учет путевых листовок. Когда-либо выданные документы должны находиться на хранении у предпринимателя в течение 5 лет с момента оформления.

Хранение нужно в целях представления в надзорные органы для проверки, проведения аудита на предприятии. Также, если ИП привлекали к ответственности за нарушение правил грузоперевозок, то в последующем выборочно проверяются путевые листы.

Ответственность ИП

Законодательство об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил о грузоперевозках. В этом смысле ИП рассматривается наравне с юридическими лицами. Размер штрафа для предпринимателя составит 30 тыс. руб. Он назначается, если водители ИП не проходят медицинский осмотр до или после соответствующего рейса.

Что касается наличия механика, то его можно заменить профессиональным оборудованием. Если в путевых листах указаны показания предрейсовой диагностики, заверенные аттестованным лицом, то это не считается нарушением. Как правило, к ответственности ИП или водителей привлекает Госавтоинспекция.

Перечень сотрудников, которые могут привлечь к ответственности за такие нарушения:

  • начальника соответствующего подразделения Госавтоинспекции;
  • заместители начальника;
  • командиры взводов или отряда ППС;
  • заместители командиров.

Назначенные иными лицами штрафы не имеют законной силы. Если ИП осуществляет перевозки вообще без путевых листов, его могут привлечь к ответственности за незаконные грузоперевозки. За такое нарушение штрафы гораздо больше.

Привлекаться к ответственности за нарушения правил грузоперевозок ИП могут в течение года с момента оформления путевого листа. Если при проведении проверки надзорным органом, обнаружиться нарушение порядка оформления документа в течение последнего года, то к нему будут применены соответствующие меры.

На видео: Реквизиты для заполнения путевого листа

Где проходить аттестацию

Как видно из закона, у ИП медик должен присутствовать. Таким работником может стать лицо, имеющее специальное образование. Но нужен ли механик для ИП? Закон не обязывает иметь специальное образование, поэтому допускает аттестацию всех проходящих обучение людей.

Проводиться она в соответствии с приказом Минтранспорта и Минтруда от 11 марта 1994 № 13/11.

Согласно этому документу на транспортных предприятиях должны быть аттестованы следующие лица:

  • начальник отдела эксплуатации транспорта и колонной (маршрутной) грузоперевозки;
  • диспетчеры;
  • механики.

В зависимости от вида транспортного средства аттестации подлежат и иные специалисты и должностные лица. К примеру, обязательной считается аттестация капитанов морских и речных судов, пилотов авиатранспорта.

Лица, указанные в приказе Минтранспорта №13/11 не могут быть допущены к соответствующим должностям и специальностям, если они не пройдут аттестацию. В свою очередь ИП может их уволить из-за служебного несоответствия, если не может предоставить иную должность.

Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?

Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается. На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность.

Смотрите также: Лицензирование автомобильных перевозок более 8 человек возвращается

Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?

Согласно действующего законодательства за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Вот выдержка из КоАП РФ:

Статья 12.31.1 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц — 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц — 10 000 рублей; на юридических лиц — 25 000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?

Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

Кто должен проводить предрейсовый осмотр?

Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *