Экологический класс в декларации по транспортному налогу

Важен ли для транспортного налога экологический класс автомобиля?

Экологический класс транспортного средства — что это?

Как узнать экологический класс?

Итоги

Важен ли для транспортного налога экологический класс автомобиля?

Величина параметров, участвующих в расчете транспортного налога, в существенной степени зависит от правил, установленных в субъектах РФ (ст. 356 НК РФ). Регионам дана возможность не только самостоятельно вводить льготы, устанавливать порядок и сроки уплаты, но и определять величину ставки для исчисления налога.

Размер ставки в зависимости от вида транспорта привязывается к разным параметрам. Для авто-, мото-, нереактивного авиа-, самоходного водного транспорта он зависит от мощности двигателя. Базовые величины ставок приведены в НК РФ (п. 1 ст. 361), но в регионе они могут меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения и дифференцироваться. Важно, чтобы конечный результат не отклонялся от базового более чем в 10 раз и не касался авто с мощностью, не превышающей 150 л. с. (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Дифференцирование ставок может быть связано (п. 3 ст. 361 НК РФ):

  • с категорией транспорта;
  • его возрастом;
  • экологическим классом.

Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога приобретает значение при выборе ставки, если такая зависимость установлена законом региона. В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Если ставка не привязана к этому показателю, то в соответствующей строке будет проставлен прочерк (письмо ФНС России от 20.07.2012 № БС-4-11/12083).

Подробнее о процедуре заполнения декларации читайте в статье «Порядок заполнения декларации по транспортному налогу».

Экология и транспортный налог

Водители следят за изменениями в экологическом законодательстве, потому что его частью является транспортный налог. Пока единственной характеристикой автомобиля, влияющей на размер этого налога, является мощность двигателя. При этом владельцы машин, работающих на электричестве, освобождаются от какого-либо сбора.

Однако в дальнейшем главным критерием может стать именно экологический класс автомобиля. Министерство транспорта разрабатывает законопроект, согласно которому вместо транспортного налога водители будут платить экологический сбор. Чем выше класс безопасности авто и чем меньше его эксплуатация вредит экологии, тем меньше владельцу придётся платить. Такая система уже давно действует во многих развитых государствах. В связи со сложной экологической ситуацией вопрос защиты окружающей среды выходит на первый план, в том числе и в автомобильной сфере. Эту тенденцию стоит принять во внимание, если вы собираетесь в скором времени приобретать автомобиль в России или ввозить его из-за рубежа.

Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой

Вы можете приобрести Citroen с максимальными скидками у официального дилера, компании «Авто Премиум».

Понравилось? Расскажите друзьям:

Экологический класс транспортного средства — что это?

Что характеризует учитываемый при расчете транспортного налога экологический класс автомобиля?

Работа авто сопровождается выбросом загрязняющих веществ. Их состав определяется:

  • вредными веществами, содержащимися в выхлопных газах;
  • испарениями, образующимися от топлива определенного вида.

Объем этих веществ создает вполне конкретный уровень загрязнения, возникающий при эксплуатации легкового или грузового авто. По нему-то автотранспорт и поделили на экологические классы.

В РФ в настоящее время применяется деление, установленное решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (подп. 1.4 п. 1 приложения № 1). Согласно ему выделяется 6 экологических классов (от 0 до 5). Каждый из них привязан к автотранспорту определенных типов и виду топлива, на котором работает их двигатель, и соотнесен с правилами, определяющими допустимый уровень выбросов, возникающих при работе исправного авто. Более высокому экологическому классу соответствует более низкий уровень выбросов.

Как можно изменить экологический класс автомобиля

Для начала необходимо обозначить важный момент: если ваш автомобиль не соответствует принятым на данный момент стандартам, то изменить это можно только путём реальной модернизации. Справку, которая выдана без переоборудования ТС, в ГИБДД не примут. Поэтому не стоит связываться с организациями, которые обещают легко и быстро решить вашу проблему на бумаге.

Повысить экологический класс автомобиля до пятого можно путём установки специальных нейтрализаторов и фильтров. Они уменьшают расход топлива, и вместе с этим уменьшается концентрация химикатов в выхлопах.

Новые знаки и вообще все экологические нормативы не распространяются на транспортные средства, признанные самоходными механизмами. Это значит, что бульдозеры, экскаваторы и другая техника с максимальной скоростью до сорока километров в час могут игнорировать запрещающие знаки, связанные с экологическим классом.

Водитель такого ТС может проехать под знаком, запрещающим въезд или поворот машинам с низким уровнем экологической безопасности.

Данное исключение из правил введено из-за чрезмерно высокой стоимости строительной техники, соответствующей экологическим нормативам. Многочисленные запреты на передвижение обычных бульдозеров и экскаваторов привели бы к затруднению строительных и ремонтных работ.

С чего всё началось

Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов. В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.

В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.

Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей? В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам.

Объясним на примере, как это работает.

Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию. Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно. Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим. Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт.

Как узнать экологический класс?

Однако для того, чтобы узнать, к какому классу относится автомобиль, нет необходимости обращаться к вышеуказанному решению Комиссии Таможенного союза. Сделать это можно более простым способом.

Экологический класс указывается в специально отведенной для этого строке (№ 13) современного бланка паспорта транспортного средства (ПТС). Номер экологического класса здесь приводится не цифрой, а прописью. В старом варианте ПТС, не предусматривающем наличия специальной строки, отметка о номере экологического класса может стоять в графе «Особые отметки» в левом верхнем углу документа.

О том, как мощность двигателя авто, указанную в ПТС в киловаттах, перевести в лошадиные силы, читайте в материале «Транспортный налог на автомобили в России 2019 — 2020 годы».

Маркировка Гусеничных Экскаваторов (Crawler Excavators) Doosan:

Cерия Solar:

«Solar” – в переводе с англ. «Солнечный».

Расшифровка аббревиатуры:

Model Version (версия модели, поколение. Здесь V – это римская «пять»)

Long Crawler type (характеристики ходовой. Здесь – Длинная Гусеница)

Machine weight (вес машины в кг/ 100. Здесь вес экскаватора 18 000 кг / 100)

Model name (Наименование модельной группы)

Cерия DX:

Расшифровка аббревиатуры:

Инд.»А» означает соответствие экологическим нормам Евро 3 (Tier 2)

Long Crawler type (характеристики ходовой. Здесь – Длинная Гусеница)

Machine weight (вес машины в кг/ 100. Здесь вес экскаватора 30 000 кг / 100)

Model name (Наименование модельной группы)

Основные отличия DX от Solar:

  1. Регулировка гидропотока для навесного оборудования:
    • Solar — необходимо вручную регулировать гидропоток под навесное оборудованием с привлечением тех.спецаилиста.
    • DX – оператор самостоятельно регулирует настройки гидросистемы через инструментальную панель под каждый вид навесного оборудования (гидромолот, гидравлический захват, вибропогружатель и т.д.)
  2. Управление аутригерами (выносными гидравлическими опорами):
    • Solar — управление вместе всеми аутригерами.
    • DX – раздельное управление аутригерами.
  3. Клиренс: у Solar значительно ниже, чем у DX.
  4. Мощность двигателя: на равных по характеристикам (вес, тип экскаватора) моделях DX имеет значительно более мощный двигатель, чем Solar.

Соответственно, DX, имеет большую производительность, чем Solar.

Габарит/Не габарит:

«Проблема» габаритов, требующая наличия в модельном ряду машин с «габаритными» размерами есть только в РФ и Италии. «Габаритный» размер достигается установкой на экскаваторе зауженной по ширине опорной рамы, т.к. базовая ширина гусениц на всех моделях одинаковая и равна 600 мм.

ПДД РФ 23. Перевозка грузов:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Т.е. в соответствии с ПДД, при транспортировке техники Doosan, габаритными (не подчиняющимися спец. правилам по перевозке) считаются размеры:

Ш x В x Д = 2,55м х 4м (от уровня земли) х 20м

Тем не менее, по общепринятым в среде логистических сотрудников РФ понятиям, габарит по ширине не должен превышать 2,5 м.

В номенклатуре Doosan 2013 габаритными считаются модели экскаваторов:

Модель DX225LCA (Евро 2), ширина 2,99 м — является НЕ габаритной.

Модель, идущая на смену габаритной S225NLC-V (Евро 2) → габаритная DX225NLC (Евро 3), ширина 2,54 м.

Почему Doosan – The Best !

Кратко об основных отличительных особенностях от продукции Heavy других производителей в аналогичной Doosan ценовой категории:

  • Doosan использует известную, уже зарекомендовавшую себя на мировом рынке систему двигателя. 30 лет назад в Южной Корее был построен завод по производству двигателей MAN. Затем завод выкупила корпорация Daewoo. В настоящий момент завод принадлежит корпорации Doosan. Иными словами, все двигателя Doosan – это чистой воды MAN.
  • Топливная система Doosan выгодно отличается следующими качествами:
    • Механическая система управления (Евро 2) впрыском топлива собственного корейского производства.
    • Электронная система впрыска топлива Common Rail (Евро 3 и выше) основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы («Common Rail» — в переводе общая рампа). Система впрыска Common Rail разработана специалистами фирмы Bosch. Doosan использует систему Common Rail оригинального пр-ва Bosh (made in Germany).
  • Мосты и трансмиссия: На колесных экскаваторах и ковшовых погрузчиках – исключительно made in Germany.
  • Гидравлика :
    • Гидрораспределитель Kayaba (made in Japan).
    • Гидронасосы Rexroth (Bosh, made in Germany) – на всех колесниках и тяжелых гусеничных экскаваторах свыше 30 т.
    • Гидронасосы Kawasaki (made in Japan) – на гусеничных экскаваторах менее 30 т.
    • Гидромоторы – собственного производства Doosan.
  • Кабина :
    • Сиденье оператора механическое с подогревом — в стандарте.
    • Защитные сетки стоят на всех фарах – в стандарте.
    • Климат-контроль (с кондиционером) на всех моделях Solar, DX, MEGA, DL – в стандарте.
  • Гидрозамки :Для РФ гидрозамки устанавливаются на всех гидроцилиндрах у всей номенклатуры Doosan (при разрыве РВД срабатывает блокировка, гидроцилиндр не стравит).
  • Quick Coupler: В ближайших планах Doosan включать быстросъем в стандартную комплектацию всех колесных экскаваторов.

Объемы ковшей:

Объемы ковшей имеют два варианта классификации с «шапкой» (А – ширина ковша, B – высота шапки):

Материал составил:

Заместитель Генерального директора по коммерческой деятельности

Суворов Александр

Полезный материал? Поделись с друзьями

Классификация тракторов по тяговому классу позволяет разделять машины на несколько групп. Это позволяет быстро определять, для какой работы подойдет та или иная модель, не изучая ее технических характеристик. Разделение имеет весьма четкие границы, поэтому путаницы с присвоением трактору определенного значения не возникает. Тяговые классы сельскохозяйственных тракторов определяются путем измерения максимального тягового усилия, развиваемого машиной на стерне при нормальной влажности и твердости, и буксовании не более 3% для гусеничных моделей, и не более 15% для колесных. Для промышленной спецтехники этот показатель определяется аналогичным образом, но не на стерне, а на сухом песке. Промышленные тракторы всегда имеют более высокий тяговый класс, чем их сельскохозяйственные собратья, базирующиеся на том же шасси.

Класс тяги тракторов служит едва ли не основным критерием при выборе техники. Сем выше этот показатель, тем в более сложных условиях сможет работать трактор. Но не всегда необходима самая мощная из всех существующих машин. При невысокой вязкости грунта для работы достаточно и трактора с небольшой тягой. Более мощная модель потребляет и больше топлива и других технических жидкостей. Таким образом, если вся полезная мощность трактора не идет на выполнение поставленных задач и часть просто растрачивается в пустую, это приводит к финансовым убыткам. Так что лучше выбирать модель, наиболее подходящую к эксплуатации в определенной местности. Это позволит получить максимальную производительность и даст возможность избежать неоправданных затрат. В конце концов, любой бизнес ориентирован на получение максимальной прибыли, поэтому необоснованные издержки в таком деле никому не нужны.

Классификация тракторов по классу тяги

Классификацию тракторов по классам следует рассмотреть подробнее на конкретных примерах. К классам 0,1 и 0,2 относятся мотоблоки и мелкогабаритные тракторы. Эта техника предназначена для решения простейших задач и работ на самых простых типах грунта. Зачастую используется в индивидуальных хозяйствах или в качестве вспомогательного оборудования. Она обладает очень низким уровнем проходимости, поэтому для нормальной работы требует хорошо укатанного плотного дорожного покрытия. Техника классов 0,4, 0,6 и 0,9 относится к колесным тракторам малой мощности. В основном данные машины применяются на посевных и уборочных работах, где нет необходимости в использовании мощной техники.

Тракторы класса 1,4 открывают серию техники со средней мощностью. К данному классу относятся универсально-пропашные машины, которые задействуются на посевных и овощеуборочных работах, на распашке, орошении, удобрении и культивации полей, на лесозаготовительных производствах. Отдельные модификации также применяются коммунальными службами на землеройных и бульдозерных работах.

Трактор класса 2 также представляет линейку колесных моделей. Сфера его использования охватывает сельскохозяйственные работы, выполнение вспомогательных и ремонтных задач в жилищно-коммунальном хозяйстве, строительство промышленных и социальных объектов. При установке соответствующего навесного оборудования трактор может заниматься погрузочно-разгрузочными работами. Иногда применяется для транспортных целей при необходимости доставки грузов по грунтовым дорогам.

Тракторы тягового класса 3 уже включают как колесные, так и гусеничные модели. Данный вид техники эксплуатируется на многих видах работ в сельскохозяйственной отрасли и в промышленности. Некоторые модификации успешно используются в горнодобывающей отрасли при разработке полезных ископаемых открытым способом.

Тракторы класса 4 являются гусеничной разновидностью техники, выпущенной специально для работы в степной зоне. Данная техника используется в сельском хозяйстве для обработки мягкой и вязкой почвы, которая затрудняет проходимость колесной техники и требует применения специальных машин.

Трактор 5 класса является последней колесной модификацией, присутствующей в данном перечне. Он имеет полный привод и нестандартно большие колеса со специальным рисунком протектора, который значительно повышает его проходимость в тяжелых условиях. Данный вид техники используется в сельском хозяйстве для выполнения широкого спектра работ по предпосевной, посевной и уборочной кампаниям. Также используется в качестве тягача для доставки прицепов в условиях полного бездорожья.

Техника с тяговыми классами 8, 10, 15, 25 и 75 относится к разряду специализированных машин. Все перечисленные модели обладают гусеничным ходом, что дает им великолепную проходимость. Эти тракторы используются на заболоченной местности, на мягких и вязких грунтах, на песчаных и каменистых типах почв, на труднодоступных участках с полным отсутствием дорожного покрытия.

Итоги

Одним из показателей, влияющих на величину применяемой ставки по транспортному налогу, может оказаться экологический класс, к которому принадлежит конкретное транспортное средство. Вопрос о его использовании зависит от решения, принятого при установлении ставок в регионе.

Номер класса указывается в ПТС транспортного средства современного образца в специально отведенной для этого строке. Если ПТС оформлен на старом бланке, то сведения о номере экологического класса могут отражаться в графе «Особые отметки».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *