Федеральные, региональные и местные налоги: таблица

Актуально на: 13 апреля 2017 г.

Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в нашей консультации и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.

Страховые взносы федеральный или региональный бюджет

НК РФ). Если же дата уплаты будет выпадать на выходной или праздник, то дата уплаты будут переноситься на ближайший рабочий день (п.7 ст. 6.1 НК РФ).

Страховые взносы — это неналоговый сбор, который обязаны уплачивать все организации, а также индивидуальные предприниматели в РФ.

Правовые основы

Вопросы страховых взносов регулируются рядом федеральных законов.

Главным среди них является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, который ввел систему страховых взносов в РФ.

Закон 212-ФЗ устанавливает:

круг плательщиков взносов;

облагаемый объект и базу;

тарифы страховых взносов;

порядок уплаты страховых взносов и контроль за их уплатой;

ответственность за нарушение законодательства о страховых взносах;

процедуру обжалования актов контролирующих органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Страховые взносы какой бюджет региональный или федеральный

Исчисленная сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению на сумму произведенных расходов на выплату обязательного страхового обеспечения но указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ.

СТРАХОВОЙ НАЛОГ ЕССС, РСВ в НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ ФНС

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2019 года)

Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Все вышеприведенные налоги зачисляются в федеральный бюджет РФ и подлежат уплате всеми субъектами, а также гражданами на территории России. Они распределяются по приоритетным направлениям государственного финансирования, в частности, медицина и здравоохранение, оборона и военно-промышленный комплекс, социальные программы, культура и спорт, капитальное строительство и многие другие.

Какой налог в какой бюджет платится в стране

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции призвана привлечь иностранные компании к разработке месторождений на территории России. Для применения такой системы необходимо заключить объемное соглашение на правительственном и региональном уровне. Система налогообложения определяет рамки такого соглашения. Использование каких-либо особых налогов системой не предусматривается.

В какой бюджет зачисляется НДФЛ на физических лиц в 2019 году

Переводы взносов в территориальные фонды ОМС должны выполняться по показателям, принятым соответствующей программой. Преобладающие денежные средства из этого фонда идут на финансирование страховых медицинских учреждений. Страховые компании на основании договорных условий со всеми лечебно-профилактическими учреждениями, относящимися к ОМС, осуществляют расчет за выполненные ими медицинские услуги населению.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

Сотрудник организации Пирогов П.П. обратился с заявлением о предоставлении ему четырех оплачиваемых дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом с 20 по 23 марта. На иждивении сотрудника, который является не единственным родителем, находится один несовершеннолетний ребенок-инвалид.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. При этом в п. 7 ст. 12 НК РФ указывается, что помимо приведенных в ст. 13 НК РФ федеральных налогов к ним также относятся специальные налоговые режимы.

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы Региональные налоги и сборы Местные налоги и сборы
— НДС;
— акцизы;
— НДФЛ;
— налог на прибыль организаций;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— водный налог;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— государственная пошлина;
— ЕСХН;
— УСН;
— ЕНВД;
— СРП;
— ПСН.
—налог на имущество организаций;
— налог на игорный бизнес;
— транспортный налог.
— земельный налог;
— налог на имущество физических лиц;
— торговый сбор.

При этом необходимо иметь в виду, что зачесть между собой федеральные, региональные и местные налоги и сборы нельзя: зачет производится в рамках налогов одного вида (федеральные налоги зачитываются в счет федеральных, а местные – в счет местных) (абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ).

Регионы «второй пилотной волны» тоже провалили введение нового расчета налога на имущество

Как известно, с 2015 года изменился Налоговый кодекс РФ, в частности, налог на имущество физлиц, уходящий в местные бюджеты, стал рассчитываться не по инвентаризационной, а по кадастровой стоимости объектов, которая, как известно, гораздо выше. Кроме того, объектом налогообложения стали и объекты незавершенного строительства в случае, если назначением таких объектов были жилой дом и единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение. Инвентаризационная стоимость учитывала лишь конструкцию здания, время сдачи его в эксплуатацию, стоимость строительных материалов и проведенных работ и была далека от рыночной. В отличие от кадастровой, она не учитывала местоположение недвижимости, уровень инфраструктуры, удаленность от социально значимых объектов. Поэтому за 30 кв. м в сельской местности и в центре Москвы человек мог платить одну и ту же сумму.

Изменения 2015 года коснулись не всех территорий сразу. Для начала «поэкспериментировали на мышах»: новый расчет стал применяться в 28 регионах, среди которых Татарстан, Москва, Башкортостан, Нижегородская, Самарская области. В 2016 году к ним добавили еще 21 субъект РФ (в том числе Санкт-Петербург, Кировскую, Ленинградскую области, Чечню, Чувашию). Так как уведомления по налогу на имущество физлиц за 2016 год собственники получили в 2017 году, данные по поступлению налога оказались в итоговых сборах на конец 2017 года. Налог на имущество физлиц за 2017 год коснется еще 15 регионов: налоговые уведомления с соответствующими изменениями граждане получат во второй половине 2018 года. Кроме того, в пилотных 28 регионах коэффициент для расчета налога составит 0,6.

Мы уже писали осенью прошлого года, что налоговую реформу пилотные регионы «провалили» почти в полном составе, за исключением нескольких, включая Татарстан. Однако по итогам 2017 года все регионы, в которых новый порядок расчета налога был введен еще в 2015 году, показали впечатляющие результаты. Зато «провалились» многие регионы второй волны: в красной зоне оказались Челябинская, Вологодская, Воронежская, Ленинградская, Омская области, Камчатский край и Калмыкия, а также Тамбовская область и Крым, где налог был рассчитан не по кадастровой стоимости. В среднем снижение налоговых поступлений по этим субъектам составило 8%.

Таким образом, переход на кадастровый расчет в 49 субъектах, несмотря на отдельные провалы, позволил казне получить почти в полтора раза больше денег, чем в 2016 году: 52,2 млрд рублей против 36 млрд рублей (в 2016 году собрали лишь на 20% больше, чем в 2015 году). Татарстан, собравший в 2016 году 906 млн рублей и занявший 8-е место по этой статье сборов, в 2017 году собрал уже 1,4 млрд рублей, в 1,6 раза больше, переместившись на 7-е место. Лучший показатель в ПФО продемонстрировала Самарская область, собравшая почти 1,5 млрд рублей, в два раза больше, чем годом ранее. Но по динамике сбора лидируют Башкортостан и Нижегородская область (оба — пилотные регионы как и Татарстан), где по итогам 2017 года объем собранных налогов на имущество физлиц вырос в 2,2 раза до 884,4 млн рублей и 1,13 млрд рублей соответственно. Буксует только Кировская область, где в 2017 году собрали примерно столько же, сколько и в 2016-м, и в Чувашии динамика одна из самых низких в ПФО (17%). Показательно, что именно эти два региона Поволжья были во второй волне пилотных субъектов РФ, то есть с ними случилось то, что случилось годом ранее с большинством пилотных регионов первой волны.

Поступление налога на имущество по регионам РФ, 2017 год

Налог на имущество физических лиц Налог на имущество организаций
в консолиди-
рованный
бюджет
субъекта РФ
в консолиди-
рованный
бюджет
субъекта РФ
из него —
в доходы
местных
бюджетов
из него —
в доходы
местных
бюджетов
в консолиди-
рованный
бюджет
субъекта РФ
2017 2016 2017 2016 2017
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 52 232 407 36 089 176 36 981 961 28 896 427 856 137 461
город Москва 13 003 980 7 353 043 384 957 160 295 132 854 819
Московская область 4 599 434 2 916 150 4 599 434 2 916 150 42 455 459
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 4 480 153 3 525 093 4 480 148 3 525 092 63 876 176
город Санкт-Петербург 2 631 418 2 320 167 0 2 320 167 32 019 856
Краснодарский край 2 096 457 1 707 200 2 096 457 1 707 200 32 754 215
Свердловская область 2 042 014 1 414 369 2 042 014 1 414 369 27 715 491

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *