Покупатель расплачивается по МБК

Прием денег с кредитных карт, т.е. эквайринг платежей по кредитным либо дебетовым платежным картам производится «Процессинговым центром» на специальный банковский «Мерчант счет» или «Мерчант аккаунт» (Merchant account).
Процессинговый центр (Transaction Processing Clearinghouse) — это несколько серверов, обеспечивающих проведение всей процедуры и принадлежащих компании «Процессингу» (Payment processor) обладающей лицензиями на право ведения такой деятельности.
Мерчант счет — это специальный банковский счет организации, на который разрешено зачисление денежных средств, списанных с других счетов без 100% идентификации клиента, т.е. при наличии лишь информации о платежной карте.
В следствии невозможности идентификации клиента, транзакции по кредитным картам связаны со значительным риском, поэтому, входящие платежи оплачиваются владельцами счетов — компаниями «Торговцами» (или «Мерчантами» — «Merchants» по аналогии с названием счета). Для минимизации рисков, «Торговцам» всегда рекомендуется проводить проверку таких платежей в различных фильтрах (Fraud-фильтрах) на предмет мошенничества. Такие услуги предоставляются «Процессингами» и сторонними организациями и оплачивается отдельно.
Все платежи, обрабатываемые Процессинговыми центрами, обязательно проходят авторизацию в системах платежных карт, таких как VISA или MasterCard. «Регуляторы» жестко контролируют выполнение банками установленных правил и в случае несоблюдения производят запреты платежей между отдельными банками, а иногда и целыми регионами. Поэтому, не со всех кредитных карт не во все регионы можно осуществлять платежи. Данную информацию необходимо учитывать при выборе банка для открытия мерчант счета.
Банк, открывший мерчант счет, называется банком «Эквайером». Банк, со счета которого списываются деньги, называется «Эмитентом». Наличие у банка соответствующей «Процессинговой лицензии» является обязательным условием для открытия мерчант счета. Процедура прохождения платежа — цепочка проверок и взаимозачетов называется «Клиринг».

Оплата через интернет

Сервис мерчант используется и в «Вебмани Трансфер» (WebMoney Transfer). Платежи, для совершения которых нет необходимости запускать WM Keeper, совершаются через интернет-интерфейс. Система «Вебмани Мерчант» служит для оплаты услуг и товаров на веб-сайтах продавцов (к таким контентам относятся интернет-магазины, сервисы пополнения внешних (лицевых) счетов и так далее).

После того как пользователь нашёл и выбрал интересующий его товар, его автоматически перебрасывает на сайт сервиса «Мерчант». Здесь покупателю предстоит сначала авторизоваться, используя свой логин и пароль, зарегистрированные в системе «Вебмани» (WebMoney), с помощью которых он авторизуется, а затем подтвердить платёж.

Некоторым пользователям-новичкам, даже если они являются высококлассными специалистами офлайн, бывает очень сложно адаптироваться во Всемирной сети. Ответ на вопросы: «Что такое мерчант? Что это такое — сайт сервиса?», равно как и другие интересующие их вопросы, касающиеся электронной коммерции, они найдут сразу же после того, как вобьют в поисковую строку любого браузера фразу «система «Вебмани Трансфер» (WebMoney Transfer)».

Активация магазина в системе LiqPay

На проверку сведений о только что зарегистрированном в системе LiqPay новом магазине потребуется около 24 часов. По истечении этого времени магазин будет активирован, о чём пользователь узнает в разделе «Бизнес”, если откроет меню «Мои магазины”.

В процессе обработки полученных сведений банком могут быть затребованы регистрационные документы компании, от имени которой был открыт магазин. Если это произойдёт, пользователь Глобальной сети, зарегистрировавший интернет-магазин, будет оповещён по электронной почте, указанной при регистрации.

1-ый шаг: Предварительное рассмотрение (бесплатно) — нам необходимо следующее:

  • Название домашней страницы. На домашней странице должны быть описаны предлагаемые продукты и услуги, а также представлена информация о расценках, доставке, условиях возврата, контактах (телефон и адрес компании).
  • Описание планируемой деятельности. Здесь важно понимать, для каким образом Вы будете использовать мерчант-счёт и какого размера будут входящие и исходящие транзакции.

2-ой шаг: Пришлите документы

После предварительного рассмотрения мы попросим предоставить следующие документы:
учредительные документы компании (если Вам нужна для этих целей недорогая европейская компания, пожалуйста, обратитесь к нам!)

  • последнюю выписку с банковского счёта компании
  • копии паспортов директоров и владельцев компании
  • подтверждение адреса директоров и владельцев компании
  • выписка по процессингу за последние 2-6 месяцев (если есть)
  • бизнес-план (желательно)

Что такое Сбербанк онлайн?

Сбербанк онлайн – система пользования услугами финансового учреждения дистанционно. Чтобы ей воспользоваться, нужно быть постоянным клиентом компании. Функционал позволяет управлять деньгами, хранящимися на кредитной или дебетовой карте, а также счете банка. Более 50.000.000 человек оценили онлайн-банкинг Сбол Сбербанка.

Преимущества приложения

Индивидуальные предложения в Сбербанк онлайн

Сбербанк онлайн имеет следующие преимущества:

  • возможность выполнять финансовые транзакции, не выходя из дома, а также из другого места, где есть компьютер или мобильный телефон и интернет с минимальной скоростью;
  • дистанционное перечисление денег в любое время суток и в любой день недели;
  • чтобы воспользоваться услугой, не нужно стоять в очередях;
  • многие операции выполняются без взимания комиссии;
  • средства можно перечислять любому физическому и юридическому лицу не только в любую точку России, но и за границу>;
  • возможность отслеживать поступление денег на счет и их перевод;
  • В СБОЛ высочайший уровень безопасности и сохранности средств гражданина.

Для клиентов, которые оформили кредит в компании, СБОЛ имеет следующие преимущества:

  • удаленный перевод платежей;
  • можно в любой момент посмотреть график платежей, узнать остаток задолженности и сумму текущей оплаты.

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя от мошеннических действий

Для того, чтобы минимизировать риски и не подвергнуться мошенничеству, необходимо постоянно следить за использованием на устройстве актуальной версии антивируса. А также исключить посещение подозрительных сайтов, особенно тех, где просят оставить номер телефона или данные банковской карты. Владельцам мобильных гаджетов нужно постоянно отслеживать обновления приложения «Сбербанк Онлайн” и своевременно их устанавливать.

Разбираемся со значением CH Debit RUS MOSCOW CH Debit RUS MOSCOW MBK

Давайте разберемся с этим словосочетанием и поймем, что оно означает. Итак, мы зашли в Сбербанк Онлайн и увидели, что с карты списаны средства. При этом мы полностью уверены в том, что никаких действий по их переводу не совершали. Списание сопровождается названием банковской проводки CH Debit RUS MOSCOW CH Debit RUS MOSCOW MBK.

Расшифруем, что это значит:

Обозначение Расшифровка
1 CH Check (чек либо квитанция)
2 Debit Дебет (в данном случае означает списание денег со счета)
3 RUS MOSCOW Россия, Москва
4 MBK Мобильный банк

Таким образом, данное словосочетание говорит о том, что с нашего счета были списаны деньги посредством мобильного банка.

Правила общения со специалистом Сбербанка

Следует учитывать, что специалист горячей линии может потребовать паспортную и договорную информацию, и он имеет на это право. Поэтому к телефонному разговору необходимо подготовиться, собрать и положить перед собой документы, позволяющие предоставить:

  • личные сведения;
  • номер договора на получение кредита, обслуживание пластиковой карты и прочие услуги;
  • идентификационные данные.

Клиент должен различать номер договора на обслуживание карточки, пароль и ПИН-код. Пароль выбирается при оформлении пластика, а ПИН – цифры идентификации пользователя банковского продукта. Оператор вправе попросить клиента назвать пароль, но не имеет права на запрос ПИН-кода.

На сервисные номера Сбербанка звонят регулярно, поэтому линия нередко бывает перегруженной. Если дозвониться до оператора невозможно, а вопрос нужно решить быстро, то можно воспользоваться телефонным сервисом автоматической консультации, при котором ответы на вопросы предоставляются путем выбора команд.

Завершать звонок нельзя. Перед тем как оператор снимет трубку, звонящий человек прослушивает системное сообщение, предлагающее нажать определенную цифру на телефоне, чтобы прослушать информацию о возможном решении проблемы. Для большего комфорта желательно включить громкую связь.

Какие команды предлагает автоматический помощник:

  • 0 – продолжение ожидания связи с оператором;
  • цифра 1 – вопросы, касающиеся закрытия банковского счета;
  • цифра 2 – вопросы, связанные с обслуживанием карт-счета (клиент должен назвать номер карты или пароль, нажать «решетку»);
  • цифра 3 – предоставление информации по общим вопросам обслуживания граждан России (выбрав эту команду, можно узнать сведения о денежных переводах, любых вкладах и платежах, получении кредита, особенностях обслуживания дебетового и кредитного пластика, использования интернет-банкинга);
  • цифра 4 – эту команду выбирает юридическое лицо;
  • цифра 5 – решение вопросов, касающихся банковских бонусных программ.

После прослушивания выбранной информации при необходимости можно повторить запрос на установление связи с оператором. Если после множества попыток дозвониться так и не удалось, то можно отправить сообщение на электронную почту Сбербанка, указанную на сайте.

Горячая линия работает круглосуточно без выходных. Длительность ожидания связи с оператором зависит от времени суток. Лучше всего звонить утром в субботний или воскресный день, тогда придется ждать не больше 5 минут.

Отправить в Банк письмо с описанием проблемы через личный кабинет

Шаг 1: Войти в личный кабинет Сбербанк онлайн в правом верхнем углу нажать на значок «Письмо».

Шаг 2: Нажать на вкладку «Отправленные письма» и «Создать».

Шаг 3: Выбрать тип сообщения (обязательное поле): консультация, жалоба, претензия, благодарность, предложение, получение услуг, прочее.

Шаг 4: Выбрать тематику обращения:

  • отражение счёта карты Сбербанк онлайн,
  • отчет/выписка/чек по операции,
  • шаблоны для платежей/переводов,
  • прохождение платежа/перевода,
  • получение SMS паролей для подтверждения операции,
  • причины изменения баланса карты/счёта,
  • реквизиты по карте/счёту,
  • подключение отключение/услуги мобильный банк,
  • выпуск перевыпуск/карты,
  • срок зачисления/лимиты/комиссии,
  • кредиты,
  • автоплатёж,
  • другие вопросы,
  • информационные сообщения по мобильному банку.

Шаг 5: Выбрать способ получения ответа: телефон, письменно.

Шаг 6: Тема (обязательное поле)- Основной вопрос, на который Вы хотите получить ответ.

Шаг 7: Сообщение (обязательное поле)- можно написать до 2000 символов.

Шаг 8: После заполнения всех полей, отмеченные красной звездочкой как обязательные, необходимо нажать кнопку: Отправить.

После этого Вы увидите номер, тему письма, дату и время отправления, статус письма — это будет свидетельствовать о том, что Ваше письмо и обращение было отправлено в колл-центр Сбербанка.

Останется только дождаться ответа на телефон или на адрес электронной почты. Средний срок ответа составляет 5 календарных дней. Но в зависимости от сложности вопроса, может быть увеличен до 15 дней.

Если ваш вопрос требует срочного ответа, позвоните в колл-центр по вышеуказанному телефону.

В каких случаях поддержка не поможет?

Техподдержка не нужна в тех операциях, где необходимо подтверждение личности клиента, заявление и проч. Тогда стоит обратиться в ближайшее отделение банка и выполнить все процедуры, которые требуются. Специалист может только подсказать, что потребуется от клиента в любой конкретно взятой ситуации.

Время ожидания ответа и компетентность операторов

В службе поддержки работают квалифицированные специалисты, задача которых – сделать пользование услугами банка для всех клиентов максимально комфортным. Они быстро отвечают на звонки и дают по вопросам исчерпывающие ответы.

Мои финансы

Как узнать, сколько денег на карте

Посмотрите в Сбербанк Онлайн или отправьте на номер 900 СМС с текстом БАЛАНС 1234, где 1234 — последние цифры номера вашей карты.

Как накопить и потратить бонусы СПАСИБО

Узнайте, как начать копить СПАСИБО и обменивать их на скидки на авиабилеты, кино, бензин, еду, лекарства и многое другое.

Виды допуска в систему

Выделяют два вида допуска в систему:

  • Ограниченный. Его предоставляют каждому клиенту компании автоматически при открытии счета.
  • Полноценный. Доступ в систему гражданин получает сразу после того, как заключен универсальный договор банковского обслуживания (УДБО). Полноценный допуск можно также получить, заполнив заявку на подключение через Интернет.

Можно ли отправить посылку через «Сбербанк»

Еще пару десятилетий назад «Почта России» была практически монополистом на рынке доставки писем и посылок. Однако потом ее потеснили различные курьерские службы, а теперь можно отправить посылку и через «Сбербанк». В середине 2019 года в паре отделений банка в тестовом режиме начали выдавать посылки, доставляемые из интернет-магазинов силами логистической компании Shiptor. Испытания показали, что услуга у населения востребована (особенно на фоне постоянно растущих потовых тарифов). Поэтому было решено постепенно наращивать число филиалов, предоставляющих ее, расширяя тем самым географию присутствия в регионах.

Стоимость пересылки

Поскольку «Сбербанк» еще только выходит на рынок почтовых перевозок, на конец 2019 года он предлагает одни из самых выгодных тарифов по доставке:

  • До 5 кг веса – 99 р.
  • Более 5 кг веса – 199 р.

Работает сервис по предоплате. Внести ее можно непосредственно в отделении, откуда будет производиться отправка. Или через интернет – в приложении Shiptor, которое представлено и в App Store, и в Play Market. Для сравнения, у «Почты России» платеж за отправку посылок по России в среднем составляет 300-350 р.

Какие отделения подключены к программе

На момент запуска сервиса отправить посылку с помощью «Сбербанка» можно было только с помощью 3-х отделений, расположенных в Москве. Однако за полгода работы география приема отправлений существенно расширилась. Так, на конец 2019 г – начало 2020 г. посылки принимают в:

  • Москве.
  • Екатеринбурге.
  • Иркутске.
  • Нижнем Новгороде.
  • Новосибирске.
  • Ростове-на-Дону.
  • Самаре.
  • Хабаровске.

Уточнить актуальные адреса постаматов и отделений, работающих с отправлениями можно на сайте перевозчика Shiptor, который и занимается развозом отправлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *