Порядок бюджетного учета огнетушителей

Алексеева М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Вопрос:

Как отражаются в бюджетном учете операции по приобретению и техническому обслуживанию огнетушителей?

Ответ:

Согласно требованиям п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, руководитель учреждения должен обеспечивать объект защиты огнетушителями в соответствии с установленными нормами, а также обеспечивать соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

В целях отражения в бюджетном учете приведенных в вопросе операций необходимо руководствоваться положениями СГС «Основные средства», а также нормами инструкций № 157н и № 162н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н и № 65н).

Приобретение и принятие к учету огнетушителей.

Такие средства пожаротушения как огнетушители, соответствующие критериям, приведенным в п. 8 СГС «Основные средства», со сроком полезного использования более 12 месяцев независимо от стоимости принимаются к учету в качестве объектов основных средств (п. 38 Инструкции № 157н, п. 7 СГС «Основные средства»).

Согласно Указаниям № 65н расходы на их приобретение отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Огнетушители принимаются к учету по их первоначальной стоимости, формируемой в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом предъявленного НДС. Такая стоимость отражается на счете 1 106 31 000 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество учреждения» и может включать элементы затрат, поименованные в п. 15 СГС «Основные средства» (п. 23 Инструкции № 157н, п. 30 Инструкции № 162н).

Согласно п. 45, 53 Инструкции № 157н группировка основных средств по счетам бухгалтерского учета (применение аналитики по счетам) осуществляется по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ. В данном классификаторе огнетушители отнесены к коду 330.28.29.22.110, включенному в группировку 330.28 «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки». В связи с этим для учета указанных объектов будет использоваться счет 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения».

Срок полезного использования (эксплуатации) огнетушителей в целях принятия их к учету и начисления амортизации определяется в соответствии с Классификацией ОС. Однако код 330.28.29.22.110 ОКОФ в ней отсутствует. В связи с этим срок полезного использования данных объектов может быть установлен исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя (технической документации) (по данному вопросу смотрите также письма Минфина РФ от 15.11.2017 № 03-03-06/1/75488, от 15.11.2017 № 03-03-06/1/75490, от 02.10.2017 № 03-03-06/1/63785, от 22.03.2017 № 03-03-06/1/16322).

В большинстве случаев стоимость огнетушителей (за штуку) не превышает 10 000 руб., поэтому при передаче в эксплуатацию они подлежат списанию с баланса и постановке на забалансовый учет (забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации») (п. 373 Инструкции № 157н). Отметим, что амортизация на такие объекты основных средств не начисляется.

Списывать с балансового учета огнетушители, стоимость которых превышает 10 000 руб., не нужно. Амортизация по ним будет начисляться в следующем порядке: при стоимости объекта от 10 000 до 100 000 руб. – 100% при вводе в эксплуатацию, а при стоимости свыше 100 000 руб. (что маловероятно) – в соответствии с рассчитанными нормами амортизации (п. 39 СГС «Основные средства»).

Операции по приобретению, принятию на баланс и вводу в эксплуатацию огнетушителей отражаются в учете с применением следующих корреспонденций счетов (п. 7, 10, 19, 33, 102, 111 Инструкции № 162н):

Дебет

Кредит

Формирование первоначальной стоимости огнетушителей

Сформирована первоначальная стоимость огнетушителей:

– отражена их покупная стоимость

1 106 31 310

1 302 31 730

– отражены расходы, связанные с их приобретением, доставкой, приведением в состояние, пригодное для эксплуатации

1 302 хх 730

Приняты огнетушители к бюджетному учету в составе основных средств

1 101 34 310

1 106 31 310

Расчеты с поставщиком, исполнителями работ (услуг)*

Погашена задолженность перед:

– поставщиком огнетушителей

1 302 31 830

1 304 05 310

– исполнителями работ (услуг) по приобретению, доставке, приведению в состояние, пригодное для эксплуатации

1 302 хх 830

1 304 05 ххх

Выдача в эксплуатацию огнетушителей…

…стоимостью до 10 000 руб.

Отражены списание огнетушителей с баланса и постановка их к забалансовому учету

1 401 20 271
Забалансовый счет 21

1 101 34 410

…стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно

Начислена амортизация в размере 100%

1 401 20 271

1 104 34 411**

* Расчеты по контрактам, условиями которых предусмотрено перечисление авансовых платежей, в данной статье не рассматриваются. Порядок отражения таких операций в бюджетном учете определен п. 80 Инструкции № 162н.

** В соответствии с Приказом Минфина РФ № 65н в 24 – 26-м разрядах счета указывается код 411 «Амортизация основных средств» КОСГУ.

Пример 1.

Казенное учреждение заключило контракт с единственным поставщиком на закупку 10 воздушно-пенных огнетушителей на сумму 30 000 руб. (3 000 руб. за шт.). Оплата по контракту произведена после поставки огнетушителей в учреждение. Данные средства пожаротушения были приняты к учету и введены в эксплуатацию.

В бюджетном учете отражены следующие корреспонденции счетов:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Поступили огнетушители от поставщика

1 106 31 310

1 302 31 730

30 000

Отгрузочные документы поставщика

Погашена задолженность перед поставщиком

1 302 31 830

1 304 05 310

30 000

Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759)

Приняты огнетушители к бюджетному учету в составе основных средств

1 101 34 310

1 106 31 310

30 000

Отгрузочные документы поставщика

Выданы огнетушители в эксплуатацию

1 401 20 271

1 101 34 410

30 000

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)

Приняты к забалансовому учету огнетушители*

Забалансовый счет 21

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

* Согласно п. 373 Инструкции № 157н принятие к забалансовому учету огнетушителей осуществляется в условной оценке: один объект – один рубль, а при утверждении учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенных в эксплуатацию объектов.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Светильник

Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.

  • для последующей утилизации в баллоне просверливают отверстие или делают насечки на горловине. Таким образом, баллон приходит в негодность и его отправляют на переплавку вторчермет. Резиновую трубку, шланг, колеса и насадок отправляют на свалку отходов. А запорно-пусковой механизм утилизируется с учётом специфики составляющего металла.

На основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 08.08.2003), машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая оборудование для пожаротушения, входящие в класс 14 2944000 Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (в том числе огнетушители — подкласс 14 2944200 ОКОФ), относятся к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.
А.И.Дыбов
Центр исследований
проблем налогообложения
и бухгалтерского учета
04.11.2003
код 14 2944203 по ОКОФ

Просим разъяснить, имеет ли организация, применяющая кассовый метод для целей налогообложения прибыли, право учесть в составе расходов стоимость приобретенного за наличный расчет товара, если имеются счет-фактура, накладная и квитанция к приходному кассовому ордеру, но отсутствует кассовый чек. «
Финансовые консультации «

Техническое обслуживание огнетушителей.

В целях поддержания огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежной работы всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации необходимо проводить их техническое обслуживание. Такое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей (п. 4.3.1 СП 9.13130.2009).

В соответствии с Указаниями № 65н расходы на проведение названных мероприятий осуществляются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отражаются в бюджетном учете по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В бюджетном учете указанные расходы отразятся следующим образом:

Огнетушитель косгу 310 или 340 в 2020 году

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».

Утилизация огнетушителей на предприятии

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Применение подстатей 341 — 346 КОСГУ

2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2020 относятся к классу 11 «Напитки»).

  1. 226 КОСГУ));
  2. приобретение государственным (муниципальным) учреждением матери­альных запасов для целей проведения ремонта, произведенное в рамках отдельных договоров (340 КОСГУ);
  3. разработка проектной документации для проведения ремонта (226 КОСГУ).
  4. пусконаладочные работы «вхолостую» (работы капитального характера,
  5. оплата услуг по поддержанию (восстановлению) работоспособности компьютерных программ (226 КОСГУ);

При проведении планового технического обслуживания автомобиля в автосало­не согласно предоставленным документам, кроме выполнения работ, подрядчиком были израсходованы запасные части (свечи зажигания, фильтры, прокладки), ГСМ (моторное и трансмиссионное масло) и технологические жидкости (антифриз, тор­мозная жидкость).

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо­дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери­стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Огнетушитель косгу

Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

Флаги

В бухучете и отчетности расходы на спецодежду (комбинезоны, халаты, респираторы, противогазы и т. д.) относите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Об этом сказано в письме Минфина России от 08.11.2020 № 02-05-11/65288.

Как правило, необходимость организовать процесс списания огнетушителей на предприятии, в организации, возложена по функциональным обязанностям на инженера по ПБ, охране труда или приказом первого руководителя на должностных лиц, ответственных за противопожарное состояние отдельных объектов – зданий, цехов, складов; учет, содержание первичных устройств пожаротушения.

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».

Изготовление печатей

РФ, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления; — в случае передачи в порядке, определенном законодательством РФ, объекта имущества другому учреждению; — в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством РФ; — в случае возврата объекта, являющегося предметом лизинга (сублизинга), лизингодателю.

Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) основным средством является обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения? По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение указанных объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

На основании Инструкции 157н канцелярские принадлежности относятся к МЗ и учитываются на счете 0 105 36 000. В качестве примера приведены бумага, карандаши, ручки, стержни и пр., то есть расходные материалы.

Флаги

2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

По нашему мнению, в целях определения, на какую статью расходов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) относить расходы на приобретение ранцевых лесных опрыскивателей, следует руководствоваться нормами, установленными Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н (Зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2010 г., регистрационный № 19452).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *