Расчет заработной платы водителей автомобилей

Мало кто из современных людей любит распространяться о собственных заработках. Тоже самое, можно сказать и о дальнобойщиках. Большинство водителей начинает вести себя настороженно и закрыто, как только речь заходит об их зарплате. При этом, чаще всего, у них спрашивают не о том, какова зарплата водителя дальнобойщика, а каким образом происходят выплаты: «белым», «серым» или «черным» способом.

Зарплата водителя дальнобойщика — «Белая схема»

По словам одного из руководителей большой транспортной фирмы, однажды он предложил своим сотрудникам получать зарплату открытым («белым») способом. К его немалому удивлению обнаружилось, что большинство водителей, для которых профессия дальнобойщик стала смыслом жизни, было категорически против данного предложения и даже пригрозило увольнением.

На дорогах нашей страны можно встретить множество водителей. Некоторые из них получают официальную заработную плату и считают такой способ оплаты самым правильным. Водители приводят немало аргументов в пользу «белых» начислений. Они ассоциируют данный способ со стабильностью и возможностью удобного планирования собственного бюджета. Помимо этого, водители, чей возраст приближается к пенсионному, считают, что официальная зарплата гарантирует начисление будущей пенсии. К тому же, их деятельность учитывается на официальном уровне, а значит и засчитывается в трудовой стаж.

Водители более молодого возраста по-другому аргументируют свои предпочтения в способе получения «белой» зарплаты. Их пенсия наступит еще не скоро, да и пенсионные законы в нашей стране могут поменяться еще не раз. А вот банки гораздо быстрее дают кредиты на приобретение машины или квартиры, если заемщик получает официальную заработную плату. Конечно, некоторые банковские работники позволяют указывать в анкете весь доход, но в любом случае, они отдадут предпочтение клиенту, получающему «белую» зарплату.

К сожалению, на некоторых предприятиях распространена штрафная система. Водителя могут оштрафовать за опоздания, беспочвенное отклонение от первоначального маршрута, запоздалую передачу сведений о своем местонахождении или за подачу грязного (неподготовленного) транспортного средства. При этом, некоторые дальнобойщики говорят, что официальная зарплата позволяет им оспаривать штрафные санкции за какое-либо несоблюдение трудового договора, ведь при получении денег водитель сразу видит их недостачу и может поинтересоваться, за что были произведены удержания. К слову сказать, мало кому из работников известно, что ТК РФ не предусматривает штрафные вычеты за невыполнение трудовых обязательств.

Некоторые противники официальной зарплаты считают, что «белые» выплаты позволяют женам контролировать своих мужчин. В водительской среде ходит немало трогательных и смешных историй о том, как легко женщины тратят деньги, которые с таким трудом были заработаны их мужьями. И только самые опытные водители слушают такие разговоры с доброй усмешкой, считая, что заначку способен сделать любой мужчина.

Зарплата водителя дальнобойщика — Больничные листы

А вот больничные листы не вызывают большого воодушевления у основной массы водителей дальнобойщиков. Оплачиваются они по минимуму, а доказать, что человек заболел в рейсе, бывает проблематично. Дальнобойщики берут больничные листы только по очень уважительной причине (серьезному заболеванию или травме). Чаще всего, водители лечатся самостоятельно (лекарствами, походами в баню или другими народными средствами) или договариваются с начальством о нескольких отгулах (которые затем им, конечно, приходится отрабатывать).

Зарплата дальнобойщика — «Серая схема» 50/50

Зарплата дальнобойщика может выплачиваться не только «белым» способом. Основная масса водителей призналась, что получает деньги 50/50: часть на карточку, а часть – в конверте. Никто из дальнобойщиков так и не сказал, что им платят только «черным» способом. Может быть, таких и не существует, а может быть, они хорошо «прячутся».

Водитель из Татарстана по имени Сергей рассказал нашему корреспонденту, что он думает по поводу собственной зарплаты. По его мнению, получение денег 50/50 позволяет дальнобойщику экономить на налогах. Кроме того, устраиваясь на работу, он сразу был поставлен перед фактом: зарплата будет перечисляться «серым» способом (немного – на карточку, а основная часть – на руки). Сергей говорит, что не питает особого доверия к нашему государству, так как ему и его родителям пришлось пережить немало экономических спадов, поэтому он привык рассчитывать только на собственные силы. Помимо этого, водитель часто выполняет дополнительные поручения от начальства, за которые ему доплачивают лишние деньги. Он ярый противник кредитов и живет только на то, что получает. Кроме того, Сергей понимает, что и начальству тоже выгодны «серые» выплаты, так как они позволяют руководству платить меньше налогов.

Проведенный опрос водителей Казани показал, что большой заработок бывает только у четверной части всех водителей.

Дальнобойщики, подобные Сергею, не считают действенными аргументы о том, что поступающие налоги идут на содержание больниц, школ и зарплаты бюджетных работников. Водители имеют немало претензий как к руководству бывшего Советского Союза, так и к нынешним руководителям страны. Дальнобойщики не могут реально воздействовать на их решения и поэтому пытаются таким «нестандартным» способом «вернуть себе свое». Они считают, что лучше сегодня получать за свою работу хорошие деньги, чем ждать будущих «дивидендов». С подобной позицией можно соглашаться или нет, но с фактами не поспоришь: дальнобойщиков, придерживающихся принципа «здесь и сегодня», можно очень часто встретить на российских дорогах.

Среди общей массы водителей выделяется только один дальнобойщик, который не стал распространяться о своем имени. На вопрос о выгоде «серой» зарплаты он честно ответил, что она позволяет ему платить меньше алиментов. Такая позиция может вызывать множество осуждений, но, может быть, в качестве компенсации за нехватку денег он дает своим детям что-либо другое?

Зарплата дальнобойщика — Хозяева собственной фуры

Среди водителей, участвующих в опросе, встречались и хозяева собственного автопоезда. Может быть, мы выбрали для интервью неудачное время, а может быть, дальнобойщики просто не привыкли распространяться о своих достижениях, но большинство из них не выглядели счастливыми людьми. Дальнобойщики практически не говорили о своих заработках.

Большая часть их монолога была наполнена жалобами на диспетчеров грузоперевозок, занижающих стоимость транспортировки, или на то, как много денег требует содержание автомобиля. Водители рассказывали, как им мешают некачественные дороги, жаркая летняя погода, затяжные дожди и «вечный» ремонт на трассах… Складывалось мнение, что они зарабатывают деньги не для какой-либо практической цели, а просто ради «зарабатывания».

Все хозяева собственного автопоезда отметили лишь одно преимущество своего положения, а именно, относительный выбор маршрутов передвижения. Тем не менее, подобная категория дальнобойщиков в большей степени зависит от внешних обстоятельств, чем наемные водители.

Таким образом, выбор той или иной формы зарплаты водителя дальнобойщика является делом сугубо личным. Прежде, чем принять решение, водитель должен еще раз обратить внимание на все «плюсы» и «минусы» каждой схемы. Может быть, кому-то из дальнобойщиков помогут приведенные выше доводы, и он сделает для себя самые правильные выводы.

Видео: Сравниваем зарплаты Российских дальнобойщиков и Канадских Тракеров

  • Анастасия

Расчет заработной платы водителей-сдельщиков

Для водителей, работающих на грузовых автомобилях, выработка которых учитывается в тоннах и тонно-километрах, устанавливается прямая сдельная или сдельно-премиальная система оплаты труда.

Тарифный фонд заработной платы при этих системах рассчитывается на основе сдельных расценок за тонну и тонно-километр

FТАР =, (8.2)

где C T; Cткм — сдельные расценки за тонну и тонно-километр, установленные для грузов I класса, руб.;

Pi — грузооборот грузов i-го класса, ткм;

K грi — поправочный коэффициент, учитывающий класс грузов (для грузов II класса — 1,25)

Сдельная расценка за тонну в общем случае может быть определена следующим образом:

СТ = tТ ?Cч.в /60*Кн, (8.3)

где Сч.в — часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб.;

tТ — норма времени простоя подвижного состава при погрузке и разгрузке, мин.

tТ= tп-р/q=44/6=7,3 минуты.

Кн — коэффициент, учитывающий перевозку навалочным способом , Кн=1,25.

СТ =(7,3*125/60)*1,25=19 руб.

Сдельные расценки на один тонно-километр определяются следующим образом

СТКМ = tТКМ ?Cч.в /60*Кн, (8.4)

где tТКМ — норма времени на один тонно-километр, мин.

Данная норма времени определяется на основе рекомендуемых табличных значений (Приложение И, таблица И.11 ).

Кн — коэффициент, учитывающий перевозку навалочным способом , Кн=1,25.

tТКМ= 0,5 (для работы автомобилей второй группы).

СТКМ =(0,8*125/60)*1,25=2,08 руб.

Q1 = 25221 (10% от P );

Q2 = 226985 (90% от P );

P1 = 1437569 (10% от P );

P2 = 12938117 (90% от P );

FТАР=(25221*19+1437569*2,08)*1+(226985*19+12938117*2,08)*1,25= =42499340руб.

Премирование водителей

В работе рекомендуется предусмотреть системы оплаты труда водителей с использованием премирования. Общие выплаты на премирование водителей могут быть определены по формуле

Fпрем = Fтар * Ппрем/100, (8.5)

где Ппрем — процент премирования, %.

Процент премирования водителей составляет 20 %.

Fпрем = 39477787* 20/100= 7895557 руб.

Доплаты за классность

Доплата за классность производится ежемесячно за фактически отработанное время. Плановая годовая сумма доплат за классность водителям второго и первого классов составит

FКЛ = (P1СП*25/100+P2СП*10/100)*ФДВ*СЧ.В, (8.6)

где P1СП,P2СП — соответственно количество водителей первого и второго классов по соответствующей марке автомобиля (в курсовом проекте может быть принято равным соответственно 20 и 30 % от общего количества водителей или по данным АТП), чел.;

25, 10 — процент доплат соответственно водителям первого и второго классов;

ФДВ — действительный годовой фонд времени одного водителя, ч;

СЧ.В — часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб.

FКЛ = (0,2*188,9*25/100 + 0,3*188,9*10/100)* 1 782 *125= 3366198 руб.

Доплата за руководство бригадой

Доплата водителям за руководство бригадой может осуществляться в виде фиксированной месячной надбавки 3000 .

Водители поделены на 19 бригад (19 бригадиров соответственно) по 10-11 человек в бригаде.

Fбр =3000*19*12= 684000 руб.

Доплата водителям за участие в сезонном обслуживании

Размер доплаты водителям за участие в сезонном обслуживании можно определить следующим образом:

F CО =T1 СО*C5 Ч.РЕМ +T2 2СО*C4 4Ч.РЕМ +T3 3СО*C3 3Ч.РЕМ, (8.7)

где T 1СО, T 2СО, T 3СО- трудоемкость сезонного обслуживания, приходящаяся на водителей соответственно первого, второго и третьего классов, чел.-ч;

C 5Ч.РЕМ, C 4Ч.РЕМ, C 3Ч.РЕМ — часовые тарифные ставки ремонтных рабочих соответственно пятого, четвертого и третьего разрядов, по которым оплачивается труд водителей, участвующих в сезонном обслуживании (см. п.9.6.2), руб. Трудоемкость сезонного обслуживания, приходящаяся на водителей различных классов, определяется пропорционально их численности.

Если заданием на проектирование предусмотрено, то в курсовой работе необходимо предусмотреть водителям и ряд других доплат (пункты 9.2.6 — 9.2.9).

Pсп.в.=188,9 человека;

Pсп.в.1= 38 человек (количество водителей 1-ого класса 20%);

Pсп.в.2= 57 человек (количество водителей 2-ого класса 30%);

Pсп.в.1= 96 человек (количество водителей 3-его класса 50%);

Тсо= 700 чел. ч.

Тсо1= 140 чел. ч. (трудоемкость сезонного обслуживания, приходящаяся на водителей первого класса);

Тсо2= 210 чел. ч. (трудоемкость сезонного обслуживания, приходящаяся на водителей второго класса);

Тсо3= 350 чел. ч. (трудоемкость сезонного обслуживания, приходящаяся на водителей третьего класса);

Часовая тарифная ставка ремонтных рабочих первого разряда определяется на основе базовой ставки и межтарифного коэффициента

Сч.1 =С Б ?К ТРЕМ, (8.8)

где КТРЕМ — межтарифный коэффициент ремонтно-обслуживающих рабочих (в курсовом проекте может быть принят равным 0,862).

Сч.1 = 110*0,862= 94,8 руб.

Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих других разрядов определяются по формуле

СЧ.i =СЧ.1 ?КРЕМi(8.9)

где КРЕМi — тарифный коэффициент ремонтных рабочих i-го разряда (таблица 9.4 ).

СЧ.5 = 94,8*1,55=147 руб.

СЧ.4 = 94,8*1,35=128 руб.

СЧ.3 = 94,8*1,204=114 руб.

F CО = 140*147+210*128+350*114=87360 руб.

Доплата за работу в ночное время

Доплата за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) производится в размере не менее одной седьмой часовой тарифной ставки водителя за каждый ночной час, при многосменном режиме работы в вечернюю смену — 20%; в ночную смену — 40%:

100, (8.10)

где НЧ — среднее количество ночных часов, приходящихся на одного водителя в сутки (принимается исходя из времени в наряде или по отчетным данным АТП), ч;

Дн — число дней работы в ночное время, дни;

Пн — доля доплат за работу в ночное время, %.

Работа АТП организована в 2 смены. Первая смена длится с 8-00 до 17-00 и длится 8 часов с часовым перерывом на обед. После чего начинается вторая смена и продолжается до 2-00. Вторая смена также длится 8 часов с часовым перерывом. Ночное время работы составляет 4 часов (время работы до конца смены после 22-00). Так как время нахождения автомобиля в наряде составляет 11,18 часов, что на 3,18 часа больше продолжительности смены, поэтому для работы в ночное время потребуется задействовать только часть водителей, а именно 26% (3,18/8) водителей.

Рсп.в = 191*(3,18/8)= 76 человек.

Fнч =76*4*284,2*125*40/100=4319840 руб.

Премия за экономию шин

Премирование водителей за перепробег установленных норм шин рекомендуется установить в размере 40 процентов от суммы экономии эксплуатационных расходов, начисленной на перепробег сверх установленных норм

FШ = СШ * ПШ* d/ 100*100, (8.11)

где СШ — затраты на полное восстановление и ремонт шин, руб.;

ПШ — доля перепробега шин сверх установленных норм (принимается по данным АТП, в курсовом проекте, укрупненно, составляет 5 %), %;

d — процент премии, выплачиваемый водителям от суммы экономии, %.

FШ = 9012916*0,05*0,4=180258 руб.

Основной фонд заработной платы водителей-сдельщиков определяется по формуле:

Fосн = (Fтар +Fкл +Fпр +Fсо +Fбр +Fнч +Fш)*Кр, (8.12)

где FОСН — основной фонд заработной платы водителей с учетом районного коэффициента, руб.;

КР- районный коэффициент, КР=1,15 .

Fосн =(42499340+3366198+7895557+87360+684000+4319840+180258)*1,15= 67887436 руб.

Фонд дополнительной заработной платы определяется в процентах от основного фонда. В связи с тем, что продолжительность отпуска для водителей любых автомобилей в настоящее время установлена не менее 24 рабочих дней, однако зависит от конкретного предприятия, поэтому для формирования фонда дополнительной заработной платы FДОП процент отчислений составляет 10 %.

Fдоп = Fосн*10% (8.13)

Fдоп = 67887436*10%=6788744 руб.

Общий фонд заработной платы водителей состоит из основной и дополнительной заработной платы:

Fобщ =Fосн +Fдоп. (8.14)

Fобщ = 67887436+6788744= 74676180 руб.

Исходя из общего фонда заработной платы водителей, устанавливаются страховые взносы (в 2012 году в соответствии с Налоговым кодексом РФ суммарное значение ставок страховых взносов для большинства предприятий составляет 30,6 % ):

, (8.15)

Код ОКВЭД 63.40 для организации перевозок грузов соответствует 5-ому классу профессионального риска .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *