Регистрация контрольно-кассовой техники

Поправки в закон 54-ФЗ привели к изменению алгоритма регистрации кассового аппарата. Теперь перед обращением в инспекцию предприниматель должен получить цифровую подпись и заключить соглашение с ОФД. Постановка на учет ККТ возможна не только в отделении налоговой, но и на портале ИФНС. Разберем подробно процесс регистрации кассового аппарата для ИП.

Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для вашего бизнеса, установим и зарегистрируем за 1 день! Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Регистрация кассового аппарата для ИП в 2019: новый порядок и сроки

Новая законодательная база требует от большинства бизнесменов внедрения в деятельность онлайн-касс. До 1 июля 2019 года ИП должны успеть зарегистрировать технику нового образца, в противном случае не избежать штрафных санкций.

Поскольку вводится новая система взаимодействия с налоговой службой, в цепочке между хозяйствующим субъектом и ФНС появилось дополнительное звено — оператор фискальных данных. ОФД отвечает за прием от предпринимателей и предприятий информации о продажах, ее обработку и последующую передачу в инспекцию.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Регистрация кассового аппарата: подготовительный этап

Во время подготовительного этапа проверьте, входит ли приобретенная касса в список разрешенной налоговой инспекцией ККТ. Перейдите на портал nalog.ru, выберите раздел «Иные функции», далее — «Реестры и проверка контрагентов» и «Реестр ККТ». Загрузите предложенный файл. В документе найдите модель приобретенного устройства.

Подготовительный этап включает получение цифровой подписи – КЭП. Ее применяют для заверения различных документов в онлайн-формате. КЭП — это аналог бумажной подписи с аналогичной юридической силой. Создают КЭП с помощью криптографических технологий, что исключает ее фальсификацию. Хранится на отдельном съемном носителе.

За создание и выдачу цифровых подписей отвечают аккредитованные Удостоверяющие центры. Список УЦ доступен на сайте Минсвязи. Выдают КЭП на один год. Приблизительная стоимость цифровой подписи — 2 000 рублей.

Регистрация кассового аппарата для ИП в 2019 году предполагает на подготовительном этапе заключение соглашения с ОФД. Хозяйствующие субъекты обязаны сотрудничать только с аккредитованными операторами, список которых опубликован на nalog.ru.

Ознакомьтесь со списком аккредитованных организаций, выберите подходящую и перейдите на официальный сайт. На главной странице нажмите «Зарегистрироваться» и в полях укажите:

  • название ИП;
  • ИНН;
  • Ф.И.О.;
  • адрес, e-mail;
  • номер телефона.

Отправьте регистрационную форму. В течение нескольких минут на указанный e-mail поступит письмо с активацией ЛК, логином и паролем. Авторизуйтесь на ресурсе оператора и заполните профиль. Активируйте опцию «Подписать договор». Ознакомьтесь с предлагаемыми условиями сотрудничества. Обратите внимание на стоимость услуг. Если все устраивает, заверьте соглашение КЭП.

Регистрация в ФНС всего за 1 день без посещения налоговой! Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Регистрация кассового аппарата в ФНС

Регистрация кассового аппарата для ИП в органах налоговой службы возможна при обращении в отделение ИФНС или онлайн на портале инспекции. Более простой и быстрый вариант — поставить на учет оборудование на портале nalog.ru, используя свой ЛК.

Онлайн-регистрация кассового аппарата в налоговой через сайт

Онлайн-регистрация кассового аппарата в налоговой возможна как самим бизнесменом, так и доверенным лицом, у которого есть все требуемые сведения для постановки кассы на учет.

Подача онлайн-заявления

Авторизовавшись на портале ФНС, перейдите в раздел «Учет ККТ», кликните на «Зарегистрировать ККМ» и выберите пункт «Ввести параметры вручную».

Затем укажите:

  • адрес размещения оборудования;
  • место использования онлайн-кассы;
  • модель ККМ;
  • особое назначение онлайн-кассы (если планируете использовать для передвижной торговли, оплаты интернет-услуг и т.д.);
  • модификацию ФН.

Система автоматически запустит проверку. Если сведения введены корректно, сможете продолжить регистрационную процедуру. На следующем этапе выберите ОФД и отправьте форму. Вкладку оставьте открытой, так как она понадобится позже.

Чтобы узнать статус отправленной заявки, перейдите в раздел «Информация о документах, направленных в ИФНС». Откроется перечень со всеми отправленными ранее запросами. Посмотрите статус напротив своего заявления. Если находится в обработке, отобразится соответствующая надпись. При статусе «Обработано» перейдите в раздел «Учет касс», чтобы узнать присвоенный технике регистрационный номер «РНМ». Он состоит из 16 цифр.

Фискализация онлайн-кассы

После получения РНМ важно фискализировать кассовое устройство. Для этого применяют специальную программу, предоставляемую производителем фискального накопителя. С помощью приложения синхронизируют время на ПК и онлайн-кассе, а потом в отдельной форме указывают:

  • информацию о купленном оборудовании;
  • РНМ;
  • данные организации, отвечающей за передачу онлайн-чеков в контролирующие органы.

Обязательно проверьте корректность введенных сведений. Если есть ошибка, кликните на кнопку «Назад», внесите правки. Если все верно, кликните на «Выполнить». Онлайн-касса создаст первый чек — процедура фискализации на этом завершена.

Вам будет интересно: Как узнать версию ФФД кассы и что такое формат фискальных данных

Завершающий этап

Вновь перейдите на nalog.ru, в ранее используемой вкладке укажите сведения из квитанции, полученной при фискализации. Убедитесь, что все внесенные сведения верные. Нажмите на «Отправить», чтобы завершить процедуру.

Внимание! По действующему законодательству, у налогоплательщика есть сутки на внесение реквизитов из распечатки в форму на ресурсе nalog.ru.

После выполнения описанных выше шагов, в ЛК налогоплательщика отобразится зарегистрированная техника, и к ней появится электронная регистрационная карточка. Подпишите ее КЭП. В дальнейшем в карточку можно вносить корректировки, например, при замене ФН. При необходимости обратитесь в ближайшее отделение контролирующего органа для получения бумажного экземпляра.

После выдачи карточки работа с онлайн-кассой законна, но невозможна, пока устройство не подключено к каналу оператора.

Для запуска онлайн-передачи информации о продажах выполните следующие действия:

  • Перейдите в ЛК на веб-ресурсе ОФД.
  • Откройте раздел ККТ, активируйте опцию «Подключить ККМ».
  • В окне заполните все поля и кликните на «Завершить».

Личное обращение в ФНС

При личном обращении в ИФНС предстоит посетить отделение не менее двух раз. Перед обращением в контролирующий орган подготовьте следующие документы:

  • паспорт;
  • техпаспорт онлайн-кассы и ФН;
  • соглашение о сотрудничестве с оператором;
  • печать (при наличии).

Обязательно составьте заявление — образец карточки утвержден Приказом ФНС РФ от 29 мая 2017.

При формировании заявки помните о следующем:

  • при заполнении граф используйте ручку с черной или синей пастой, или распечатайте заявление на принтере;
  • не пропускайте поля;
  • не допускайте исправлений.

Составленное заявление с остальными документами подается в отделение ИФНС вместе с купленным оборудованием. Сотрудники инспекции проверят данные и устройство. Если все в порядке, онлайн-кассе присвоят РНМ и выпишут карточку. Останется ввести на портале ОФД сведения о ККМ, чтобы обеспечить полноценную работу новому устройству.

Бизнесменов интересует вопрос о том, сколько по времени занимает регистрация контрольно-кассового аппарата в ИФНС при подаче заявки напрямую? Процедура в среднем занимает 5 рабочих дней.

Регистрация кассового аппарата без участия предпринимателя

Не всегда у бизнесмена есть возможность зарегистрировать купленное устройство на веб-ресурсе или в отделении инспекции. В этом случае будет полезна услуга «Регистрация кассового аппарата без участия предпринимателя». Обратившись к специалисту по регистрации, хозяйствующий субъект получает следующие преимущества:

  • реальная экономия времени — достаточно предоставить юридические данные, и все требуемые бумаги заполнят точно и грамотно, без лишних вопросов;
  • ошибки исключены — процедуру выполняют специалисты с большим опытом;
  • удобство — возможность параллельно здесь же получить помощь с выбором, заказать КЭП, курьерскую доставку купленной кассы и юридических бумаг, обучение сотрудников работе с устройством.

Стоимость услуги доступна для большинства бизнесменов — около 2000 рублей. Когда нужно зарегистрировать сразу несколько касс, возможны скидки.

Срочная регистрация кассового аппарата

Необходимость в срочной регистрации кассового аппарата возникает по ряду причин: истекают сроки постановки на учет техники, сломался предыдущий аппарат, нет времени медлить с внедрением нового оборудования в бизнес-процессы и так далее. Зарегистрировать своими силами ККМ быстро и без ошибок — сложная задача. Воспользуйтесь услугой «Регистрация онлайн-кассы под ключ за 1 день».

Чтобы в дальнейшем не приходилось «тушить пожары», организуя срочную госрегистрацию ККТ, планируйте покупку, обновление и постановку на учет техники заранее. Не забывайте о перерегистрации в случае окончания ресурса фискального накопителя, смены формата фискальных данных и по другим веским причинам.

Онлайн-кассы для ИП и ООО. Установим и зарегистрируем за 1 день! Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут. Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Регистрация ИП

Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — 129-ФЗ) устанавливается, что ИП регистрируется (становится на налоговый учет) налоговым органом исключительно по месту его жительства — в соответствии с адресом жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома и т.п.), в котором он зарегистрирован в порядке, предусмотренном законодательством РФ (пп. «д» п. 2 ст. 5, а также п. 3 ст. 8).

Под адресом индивидуального предпринимателя (для целей его регистрации) понимается место, где этот гражданин постоянно (либо большинство времени) проживает либо пребывает на законных основаниях (как собственник, по договору найма (поднайма), социального найма и др.), в частности:

  • отдельный жилой дом;
  • квартира или комната в ней;
  • служебное жилье;
  • общежитие;
  • специализированные дома (гостиница-приют, дом престарелых, инвалидов, маневренного фонда и пр.);
  • иное жилое помещение.

Это следует из ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», п. 3 Правил регистрации и снятия граждан РФ с рег. учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713).

Постоянная или временная регистрация?

Исходя из приведенных выше норм, для регистрации гражданина в качестве ИП не должно иметь значения, является его регистрация по адресу постоянной или временной; главное, чтобы она была надлежаще оформлена. Налоговики смотрят тем не менее, чтобы временная регистрация длилась не менее полугода.

Госрегистрация физлица в качестве ИП происходит в инспекции ФНС по месту его регистрации, указанному в паспорте.

Если в паспорте не указано место регистрации гражданина, то госрегистрация ИП может быть осуществлена ИФНС по месту его пребывания. Это правило актуально, в частности, для иностранцев и лиц без гражданства, которые также имеют право стать ИП.

«Юридический адрес»

Начинающие индивидуальные предприниматели иногда задаются вопросом: «Можно ли регистрировать ИП по месту нахождения арендованного помещения или оплаченному «юридическому адресу», а не по месту жительства»?

Закон однозначен – нет, нельзя; ведь ни склад, ни офис, ни другие производственные помещения или объекты не могут быть местом жительства или местом, по которому зарегистрирован ИП.

У юрлиц их юридический адрес – необходимый атрибут деятельности.

У ИП такую роль выполняет их адрес регистрации.

Он служит для:

  • отправки и получения официальной и деловой корреспонденции;
  • контактов с налоговыми органами, ПФС, ФСС, ОМС и др.;
  • указания в заключенных договорах и первичных учетных документах;
  • определения места исполнения обязательств, взятых на себя ИП;
  • определения подсудности в случае возникновения споров и т.п.

Как узнать адрес индивидуального предпринимателя

Для получения информации об адресе ИП заинтересованное лицо может обратиться в Инспекцию ФНС по месту бизнеса ИП (в г. Москва регистрацию ИП осуществляет Межрайонная ИФНС № 46). За плату 200 (срочно — 400) рублей там можно взять выписку из ЕГРИП (Единого госреестра ИП) с указанием всех регистрационных данных ИП.

Адрес ведения деятельности ИП

Физлица, занимающиеся предпринимательством, в отличие от организаций, могут работать в любом регионе страны, независимо от их регистрации. При этом ИП не обязаны, как юрлица, подавать документы о регистрации обособленного подразделения.

Но налоговый учёт физлиц, зарегистрировавшихся как предприниматели, имеет одну особенность. ИП на вмененном спец режиме налогообложения (ЕНВД) и ИП работающие по патенту (ПСН), ставятся на учет по месту, где они осуществляют свою реальную деятельность.

Так ИП, имеющий прописку в Липецке, планирует открыть мастерскую по ремонту и обслуживанию бытовой техники на едином налоге в г. Воронеж. В этом случае, чтобы зарегистрироваться, как плательщик ЕНВД, предприниматель должен подать заявление в Воронежскую налоговую инспекцию, куда в дальнейшем он будет платить налог, и сдавать отчеты.

В подобной ситуации предпринимателям на упрощенной и общей системе по месту ведения бизнеса регистрироваться не нужно. Уплачивать налоги и отчитываться они будут в ИФНС по месту их прописки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *