Сколько зарабатывает дальнобойщик за 1 км езды

Работая дальнобойщиком можно повидать много уголков страны и всего мира. Но несмотря на видимую простоту работа очень сложная.

Следует быть опытным водителем, иметь хорошую выносливость и стойко переносить разлуку с близкими людьми.

То, сколько зарабатывает дальнобойщик, зависит от его опыта и места работы.

Оплата труда

Средняя зарплата дальнобойщика в России — 70 000 руб.

Статистика уровня зарплат по регионам страны (руб.):

  1. Забайкальский край — 102 500.
  2. Вологодская обл. — 90 000.
  3. Ивановская обл. — 87500.
  4. Кировская обл. — 85 000.
  5. Калужская обл. — 83 750.
  6. Волгоградская обл. — 80 000.

Наибольше открытых вакансий по профессии дальнобойщик, согласно данным с портала russia.trud в следующих областях России:

  1. Московская — 25 %.
  2. Новосибирская — 5 %.
  3. Нижегородская — 4,5 %.

Величина зарплаты дальнобойщиков Москвы и Московской области

Потребность в водителях большегрузного транспорта в Москве и Московской области сегодня невелика. Открыто 132 вакансии – это почти 40% от всех вакансий по России. Работодатели готовы платить дальнобойщикам от 55 до 140 тыс. руб. ежемесячно.

Средняя зарплата водителя данной категории составляет 60-90 тыс. руб. Таким образом, уровень зарплат дальнобойщиков соответствует средним показателям для столичного региона.

Следует отметить, что практически все работодатели требуют от соискателей большой опыт работы (от 3 лет и более). В качестве требований указываются: знания устройства грузовиков, знания норм права, регулирующих перевозку различных грузов, наличие опыта работы с транспортной документацией и выносливость.

Официальный оклад наемных водителей

Есть несколько способов, по которым происходит начисление зарплаты дальнобойщику:

  1. Зарплата за километраж.
  2. Ставка, месячная оплата.
  3. Сдельная оплата.

Сколько получают дальнобойщики, которые работают официально в руб.:

  • в Москве — 69 000;
  • Санкт-Петербург: 73 000;
  • Уфа — 75 000;
  • Калининград — 65 000;
  • Псков — 63 000;
  • Владивосток — 62 000;
  • Саратов — 52 000;
  • Ростов-на-Дону — 46 000;
  • Волгоград — 55 000;
  • Калуга — 55 000;
  • Нижний Новгород — 52 000;
  • Липецк — 41 000.

Это чистые заработки с вычитанием всех налогов, страховых взносов и других издержек.

В среднем водитель транспортного средства получает 15 % от прибыли за месяц с его перевозок.

Также в большинстве случаев работодатель берет на себя следующие затраты:

  • мобильная связь;
  • питание;
  • заправка топливом;
  • возможный ремонт;
  • другие мелкие расходы.

Доходы за 1 поездку

Официальная зарплата дальнобойщика, которую он получает в России за рейс — 15 % от фрахта. Фрахт — плата за транспортировку груза.

В среднем за 1 рейс около 1000 км в обе стороны, водитель получает 10 000 руб.

В месяц он совершает 5-7 поездок.

Деньги в конверте

Минус зарплаты в конверте — меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией. Плюс к доходу — 10-20 тыс. руб. в месяц.

Среди дальнобойщиков есть те, которые предпочитают получать зарплату «в конверте”.

Официально на карточку, работники получают минимальную з/п, а большую часть денег получают на руки.

Налоги получаются меньше, а заработок соответственно больше.

Прибыль от работы на собственной машине

Стандартная зарплата дальнобойщика на своей машине в России за рейс — 45 000 руб. 1 рейс — в среднем 1000 км пути.

Можно произвести расчет зарплаты дальнобойщика со своим авто в России за километр пути:

  • Если за 1000 км доход составляет 45 000 руб. То за 1км: 45 000/1000 = 45 руб. Средние цифры прибыли за 1 км по стране — 35-45 руб.

Такса за перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:

  • сложные погодные условия;
  • прохождение большого количества пограничных переходов и постов таможни;
  • перевозка опасного или дорогостоящего груза;
  • плохой дороги.

Расходная часть:

  • ГСМ;
  • страховка груза;
  • оплаты за движение по платным трассам, пересечение погранпереходов;
  • издержки на ремонт;
  • прочие издержки.

Средняя зарплата в месяц — 100 000 руб.

Даже со всеми издержками, доходы довольно приличные у дальнобойщика, который работает со своим авто.

В некоторых случаях прибыль достигает 200 000 руб во время пиковой загрузки.

Заработок зависит от :

  • количества заказов;
  • исправности авто;
  • желания человека зарабатывать.

Прогнозирование роста прибыли

Можно прогнозировать,что зарплата дальнобойщика будет расти в 2018-2019 гг.

Если в среднем годовой прирост доходов по стране составляет 3-4%, то в 2018 году средний заработок у водителей будет 72 500 руб.

А в 2019 — 75 000 руб.

Жалованье в разных странах мира

США. Бюро статистики труда в США сообщает о том, что у дальнобойщика, работающего в Америке зарплата составляет 30-90 тыс. $ за год.

За 1 милю профессиональный водитель в крупной компании типа «IKEA» или «Microsoft” получает 1-3 $.

А зарплата дальнобойщика со своим траком в США 3-10 тыс $ в месяц.

Начинающий водитель будет доволен заработку в 50 центов за милю пройденного с грузом пути.

Интересные факты:

  1. Экономика США в зависимости от грузоперевозок: 70 % грузов доставляется наземным транспортом.
  2. В Америке каждый 20 водитель грузовика — женщины.

Рассмотрим, какая зарплата у дальнобойщиков в Европе и других странах в мире:

  • В Германии — 8-12 € в час или 1500-7000 € в месяц.
  • В Беларуси — доход достигает 1000 €, если доставка груза происходит в международном сообщении.
  • В Литве — 1200 €.
  • Великобритания — 2500-3500 фунтов стерлингов.
  • В Канаде минимальный годовой оклад составляет 40-50 тыс. канадских долларов. Мастера своего дела с опытом в данной профессии 6-7 лет могут получать 90-120 тыс. канадских долларов.
  • Оклад в Украине — 10-20 тыс. грн.
  • Водители категории С и Е в Польше получают 3500-5000 PLN.
  • В Норвегии высокий уровень жизни и суровые условия. Благодаря влиянию этих факторов, зарплата дальнобойщика в Норвегии составляет 4700-7000 € в месяц.

Как начать работать по профессии

Следует закончить обучение в автошколе. Сдать экзамены на 2 категории — С и E.

Далее можно устроиться на фирму, которая занимается грузоперевозками.

Начинать лучше с 5-и тонников, после с получением опыта можно перейти на 20-и тонные машины.

Зарплаты будут соответственно больше.

Сколько зарабатывает дальнобойщик за 1 км езды 5 (100%) проголосовало 4

Дополнительные траты у дальнобойщиков

Говоря о доходах представителей этой категории водителей, стоит принимать во внимание и расходы, которые они несут в поездках. Из суммы доходов дальнобойщиков-владельцев собственного транспорта нужно вычесть средства, потраченные на:

  • топливо;
  • оплату парковки;
  • проживание, пока фура ремонтируется;
  • питание;
  • оформление документов для пересечения границ;
  • мелкие ремонты.

Дальнобойщик всегда готов к тому, что ремонт в пути окажется не совсем «мелким»

Если водитель работает на транспортную компанию, все перечисленные расходы несет работодатель.

Водительские права дальнобойщика

Слово «дальнобойщик» — профессиональный жаргонизм; так называют профессионального водителя, который большую часть жизни проводит за рулем. Он управляет тяжелым магистральным грузовиком, перевозящим грузы между регионами и странами. Чтобы стать таким водителем, нужно получить соответствующие права. Магистральный трансфер грузов осуществляется, как правило, седельными тягачами, которые имеют как минимум один прицеп. Поэтому водитель должен получить права категорий «СЕ»: «С» — управление грузовыми автомобилями, «Е» — перевозка на прицепах.

Дорога зовет: чтобы стать дальнобойщиком, нужно обладать особыми качествами и богатырским здоровьем

Необходимо достичь 21-летнего возраста, пройти медкомиссию и сдать психологические тесты. Для зарубежных поездок водитель должен иметь права международного образца, выданные не ранее 2014 года. Все эти условия должны быть соблюдены неукоснительно, поскольку профессия относится к разряду экстремальных. Человек, решивший зарабатывать деньги подобным способом, должен обладать навыками ремонта автомобиля в пути, иметь определенный склад характера и быть готовым работать дополнительно: экспедитором, грузчиком и охранником груза.

Какие бывают дальнобойщики

Водители большегрузов могут заниматься перевозками внутри страны, транспортируя товары из одной области в другую, или рейсами за границу. Россия — государство с большой территорией, по которой большое число грузов перемещают автотранспортом. По километражу доехать из одного конца страны в другой иногда сравнимо с поездкой в Европу и обратно.

Водители, которые везут грузы в зарубежные страны, должны иметь международное удостоверение — своего рода лицензию на такую деятельность

Лица, которые имеют право осуществлять и внутренние, и международные перевозки, котируются выше. Зарплата таких водителей больше, чем у других категорий дальнобойщиков.

Развитая сеть автомобильных дорог – это залог успешного экономического роста любого государства. Россия расположена на Евразийском пространстве между активно развивающимися центрами мировой экономики. Поэтому хорошо развитая транспортная сеть страны способствует укреплению международных экономических отношений.

Кроме того, автомобильный транспорт обеспечивает перевозки промышленной и сельскохозяйственной продукции на небольшие расстояния внутри страны. В настоящее время ни одна отрасль народного хозяйства не способна развиваться без автомобильного транспорта. Только автомобилем можно доставить скоропортящиеся товары или ценный груз быстро и на большие расстояния. Поэтому потребность современного рынка труда в квалифицированных водителях-дальнобойщиках достаточно велика.

Сколько же может заработать в месяц дальнобойщик за свой такой нужный, ответственный и опасный труд? На какие льготы и бонусы могут претендовать водители большегрузных машин? Какое пенсионное обеспечение ждет их в старости

Преимущества и недостатки работы

Факторов много. Сегодня работа дальнобойщика признается одной из наиболее востребованных. Особенно, при наличии личного ТС.

Многих привлекает отсутствие необходимости исполнения офисного графика и контакта с начальством.

Но, прежде чем узнавать, какая зарплата у дальнобойщиков, стоит заранее оценить возможные сложности и недостатки:

  • кочевой образ жизни;
  • отсутствие общения с семьей;
  • ненормированное питание;
  • необходимость самостоятельно уметь выполнить мелкий ремонт;
  • риск на дороге.

Романтичность профессии мнимая. В реальности это достаточно сложный труд, приносящий высокий доход.

Также стоит помнить, что такая деятельность находится на 9 месте в числе наиболее опасных. Это вызвано риском ДТП, криминальными моментами, сложными условиями, негативно отражающимися на состоянии здоровья.

Специалисту в штате платят высокие командировочные, включают годы занятости в трудовой стаж, оформляют социальные выплаты. Самозанятым рекомендуется создавать ИП или частное предприятие.

Выход на пенсию

Сегодня проблем нет. Водитель может выходить на пенсию на общих условиях. При работе на нанимателя, документы в ПФР передает отдел кадров. Индивидуальный предприниматель делает это самостоятельно. На пенсию выходят 65-летние мужчины и в 63 года женщины.

Госдума РФ рассматривает вопрос о предоставлении дальнобойщикам права досрочного выхода на заслуженный отдых. Профессию приравняют к представителям специальностей, занятых на предприятиях со сложными условиями труда.

От чего может зависеть заработная плата дальнобойщика

Заработок зависит от политики компании, в которой он работает, а также от сложности маршрута, вида дорожного покрытия, природных условий, расстояния, ценности перевозимого груза и опытности водителя. Грузы иногда могут стоить миллионы, поэтому ответственность и репутация крайне важны. Это напрямую сказывается на оплате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *