В каких случаях можно поменять цену состоявшейся закупки по 44‑ФЗ?

По общим правилам 44-ФЗ внесение изменений в существенные условия государственного контракта строго запрещено. Согласно положениям Гражданского кодекса, цена контракта является существенным условием договора. Но в законодательстве о контрактной системе содержится указание на перечень исключений, когда менять цену допускается.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Содержание

Правовое регулирование

Возможность и порядок внесения изменений в цену контракта по 44-ФЗ допускается с опорой на положения:

  • ст. 95 44-ФЗ;
  • Гражданского кодекса.

Ответственность сторон за нарушение положений контрактной системы указана в КоАП.

Для уменьшения цены и одновременного сокращения количества товаров или объемов работ и услуг нужно использовать методику, утвержденную Постановлением Правительства №1090 от 2013 года.

Возможность изменения цены контракта

На основании п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса договор между сторонами не может быть подписан без достижения согласия по предмету сделки и условий, которые названы в качестве существенных. С учетом ст. 34 44-ФЗ можно сделать вывод, что цена контракта входит в число существенных условий. По общим правилам изменение существенных условий не допускается, но в ч. 1 ст. 95 44-ФЗ прописаны исключения.

Стоимость исполнения государственного контракта можно пересмотреть в сторону уменьшения, если объем поставки сохраняется, но поставщик согласен добровольно пересмотреть цену (на основании п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Увеличение стоимости по этому основанию не допускается. Сниженная цена контракта фиксируется в данном случае в дополнительном соглашении.

При изменении доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств тот так же вправе пересмотреть цену в сторону уменьшения. При этом необходимо соразмерно уменьшить объем поставки товаров, работ и услуг с учетом правил из методики Постановления Правительства от 2013 года №1090. В первую очередь, заказчику следует оплатить контракты на поставку товаров в целях нормального жизнеобеспечения, по которым поставщиком были исполнены обязательства. Но если подрядчик соглашается не снижать объемы работ или поставки, несмотря на снижение цены контракта, то можно оставить их в силе и не пересчитывать.

При снижении регулируемой цены на товар цену контракта также можно пересмотреть в меньшую или большую сторону. При этом нужно сохранить неизменными объем и качество продукции, а изменять условия можно только при достижении соглашения между сторонами. Если тарифы в период реализации контракта были пересмотрены, то необходимо умножить новый тариф на недопоставленные товары, работы и услуги. Например, в ходе исполнения контракта на водоснабжение изменились тарифы на воду. Затем подписывается дополнительное соглашение с пересмотренными условиями.

Стоимость контрактов с ценой исполнения, которая превышает размер по Постановлению Правительства №1186 от 2013 года, допускается изменять в большую или меньшую сторону по решению органов исполнительной власти. Это правило распространяется на контракты:

  1. Для федеральных и региональных нужд, подписанные на три года.
  2. Для муниципальных нужд, подписанные на год.

Для федеральных контрактов минимальная цена составляет 10 млрд р., региональных – 1 млрд р., местных – 500 млн р. Исключение составляют федеральные контракты на выполнение клинических исследований лекарств для медицинских целей. Для подобных целей минимальный лимит установлен в размере 40 млн р. Пересмотр цены контракта по указанному основанию происходит через подписание дополнительного соглашения.

Допускается изменение цены и при изменении перечня услуг на лечение российского гражданина за пределами РФ. Первоначальная стоимость контракта уменьшается на цену услуг, которые остались невостребованными. Затем новые договорные условия фиксируются в дополнительном соглашении (на основании п. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Основания для пересмотра в зависимости от способа закупки

Указанные основания для снижения цены государственного контракта распространяются на все виды закупок. Исключением являются контракты, которые были подписаны по результатам запроса котировок. Цена таких контрактов может быть снижена только при уменьшении тарифов на товары, работы и услуги (на основании п. 5, 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). По другим основаниям пересматривать стоимость исполнения контрактов не допускается.

С июля 2019 года вступили в силу изменения в законодательство, которые сделали возможным изменения любых условий контрактов, подписанных с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В частности, допускается изменение без ограничений условий контрактов (включая их ценовые параметры), подписанных с субъектами естественных монополий, контрактов на услуги водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, юридических услуг по защите граждан за пределами РФ, услуг по аренде здания и пр.

Изменения в контракт с единственным поставщиком в данном случае вносятся без учета ограничений по срокам.

Основания для изменения цены госконтрактов на строительные работы

С июля 2019 года в силу вступили новые основания для пересмотра существенных условий контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сохранению объектов культурного наследия.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ заказчик вправе изменить любые существенные условия государственного контракта, включая цену. Но для этого необходимо соблюдение некоторых дополнительных условий:

  • контракт подписали более, чем на годовой период;
  • цена контракта составляет 100 млн р. или превышает указанный порог (на основании Постановления Правительства №1186 от 2013 года);
  • при снижении цены работы не были выполнены по обстоятельствам, которые не зависели от сторон;
  • изменение цены не может превышать 30%.

Для изменения ценовых условий строительного контракта необходимость такого решения нужно обосновать в письменной форме.

В отношении других контрактов на строительные работы предел корректировок цены при изменении объема или вида выполняемых работ составляет 10% в сторону увеличения или уменьшения.

Как изменить госконтракт на строительные работы?

С 01.07.2019 г. 44-ФЗ дает основания, по которым допускается изменение существенных условий в государственных контрактах по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Что меняется Условия НПА
Любые существенные условия. При соблюдении следующих условий:

· контракт заключен не менее чем на 1 год;

· стоимость обязательств — не менее 100 млн. руб. (п. 1(1) Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 г.);

· работы невозможно выполнить по не зависящим от сторон обстоятельствам;

· изменение не приведет к увеличению срока исполнения или суммы более чем на 30%.

Изменить существенные условия можно после письменного обоснования. Оно основывается на акте правительства, высшего исполнительного органа региона либо местной администрации.

п.8 ч.1 ст.95 закона № 44-ФЗ
Объем или виды выполняемых работ. Цена уменьшается или увеличивается на 10% в обе стороны. Возможность отражается в документации и контракте или только в контракте, если закупка проводится у ЕП. п.п.»в» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ
Срок исполнения контракта. Меняется только 1 раз, новый срок не должен превышать изначального срока.

Обязательства невозможно выполнить по не зависящим от сторон обстоятельствам или по вине исполнителя. Если виноват исполнитель, то на него налагается штраф (пени, неустойка), и он должен предоставить ОИК на новый срок. Срок действия банковской гарантии должен не менее чем на 1 месяц превышать измененный срок исполнения обязательств (ч.3 ст.96 44-ФЗ).

п.9 ч.1 ст.95 44-ФЗ

Как изменить ставку НДС в контракте?

Ставка НДС увеличилась с 18% до 20% с 01.01.2019 г. В связи с этим в 44-ФЗ появилось еще одно основание для изменения существенных условий. Корректировка условий проекта контракта по 44-ФЗ из-за изменения ставки НДС происходит на основании ч.54 ст.112 44-ФЗ.

До 01.10.2019 г. по взаимному согласию сумма договора в рамках срока его исполнения увеличивается в пределах увеличенной ставки НДС, если выполняются следующие условия:

  • контракт был подписан до 01.01.2019 г.;
  • положениями договора (в том числе при обосновании НМЦК) не предусмотрена увеличенная с 01.01.2019 г. ставка НДС;
  • приемка и оплата ТРУ осуществляется после 01.01.2019 г.

Важный момент! Ко всем договорам, заключенным до увеличения НДС, с 01.01.2019 г. применяется новая ставка. Общая сумма при этом не меняется, а налог увеличивается за счет поставщика (Письмо Минфина РФ № 24-03-07/61247 от 28.08.2018 г.). Это требование не распространяется на договора, которые регулируются Постановлением Правительства № 1186 от 19.12.2013 г.

Как улучшить предмет договора?

44-ФЗ разрешает поставку другого товара по соглашению заказчика и исполнителя, если качество и характеристики данного товара лучше, чем у предмета договора (ч.7 ст. 95 44-ФЗ) указано, что по согласованию сторон можно поставить другой товар.

Изменение суммы договора или цены единицы ТРУ в данном случае не допускается.

Сторонам не разрешается использовать это основание для изменения страны происхождения товара. Такой запрет должен быть определен НПА, принятыми в рамках ч.3 и 4 ст.14 44-ФЗ, о национальном режиме.

Когда существенные условия нельзя изменить?

В процессе исполнения обязательств нельзя изменять источник финансирования, так как это является существенным критерием (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015 г.).

Также нельзя корректировать следующие положения:

  1. Поставщика (ч.5 ст.95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юрлица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом возможна замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новому заказчику (ч.6 ст.95 44-ФЗ).
  2. Срок поставки товара, исполнения обязательств, если иное не прописано в договоре.
  3. Корректировка суммы договора более чем на 10 %.

Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ

Ни гражданское законодательство, ни 44-ФЗ не дают определения несущественных условий. Однако, опираясь на гл.28 ГК РФ, можно сказать, что несущественные условия — это положения договора, которые не являются существенными для данной сделки и не требуют согласия каждой из сторон. Изменение несущественных условий по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения обязательств.

Что можно изменить в договоре, не меняя ключевые положения?

  1. Платежные реквизиты. В ходе работ стороны вправе корректировать расчетные и корреспондентские счета, менять банк для перечисления денег.
  2. Местонахождение компаний. Адрес, контактные данные (телефон, электронная почта) можно менять, не уведомляя другую сторону.
  3. Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в названии организации, в ФИО сторон, ошибочные расчеты в спецификации, не совпадающие с суммой договора.

Для разных этапов закупки (заключение и исполнение) характерны свои особенности внесения изменений.

7.1 Как изменить контракт на этапе заключения?

Исполнитель готовит и отправляет заказчику протокол разногласий с указанием намерения изменить несущественные условия и причины такого решения. Например, в связи со сменой фактического адреса компании просит раздел «Реквизиты» смотреть в новой редакции. При проведении электронной закупки протокол направляется с помощью функционала ЭТП.

Если заказчику требуется корректировка несущественных положений, то функциональные возможности ЭТП позволяют отозвать контракт на доработку и повторно отправить участнику измененный вариант.

Протокол разногласий или доработанный договор изучаются на предмет того, существенные исправления или нет.

В случае изменения несущественных условий контракт подписывается. Если исполнитель отправлял протокол разногласий, то заказчик изменяет контракт и измененный вариант повторно направляет победителю на подпись.

Изменять контракт из-за технической ошибки 44-ФЗ разрешается, только если договор подписали обе стороны и разместили его в Единой информационной системе в первоначальной версии. Коррективы в договор вносятся только после его размещения в ЕИС.

При этом если ошибка несущественная, то сторонам логично будет проигнорировать ее и подписать контракт. Если же ошибка существенно отразится на результате обязательств и может повлечь штрафы, то сторонам следует подготовить протокол разногласий и исправить ее.

Например, изменение условий в спецификации на этапе заключения договора (техническая ошибка при расчетах и др.) осуществляется после внесения договора в реестр контрактов. После выявления ошибки и регистрации в ЕИС сведений о договоре стороны составляют допсоглашение, которым вносят правки в договорные условия на стадии заключения обязательств.

7.2 Как изменить контракт на этапе исполнения?

Законодательство разрешает корректировать несущественные условия по взаимной договоренности сторон еще на этапе исполнения. Схема действий такая же, как была описана выше, повторяются этапы уведомления и анализа предложений по внесению изменений, а третьим шагом является подготовка допсоглашения с указанием всех нужных критериев.

От заказчика потребуется потом отразить все внесенные изменения в ЕИС, разместив акт корректировки.

Образец дополнительного соглашения:

Изменение сроков договорных обязательств в связи с COVID-19

По всему миру распространяется коронавирусная инфекция (COVID-19). В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране у участников закупок возникает очень много вопросов. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. дает ответы на некоторые из них. Однако остаются неясные моменты, которые требуют отдельного разъяснения. Например, заказчики и исполнители интересуются о сроках выполнения договорных обязательств.

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 443, принятое в развитие ст. 111 44-ФЗ, действует только в рамках 44-ФЗ: от планирования закупки до заключения договора. При этом данный нормативный документ ничего не говорит о контрактных отношениях, в том числе не поясняет, как быть сторонам со сроками работ, предусмотренных контрактом: продлевать или нет?

Ответ на этот вопрос частично дает Указ Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ № 239). В п.2 Указа говорится, что виды организаций, деятельность которых приостанавливается на территории конкретных субъектов РФ, определяются руководителями регионов. Однако эти ограничения не действуют на организации, указанные в п.4 данного регламента. Следовательно, если исполнитель относится к списку исключений по п.4 Указа № 239, либо под исключения, установленные главами субъектов РФ, такой исполнитель обязательно должен исполнить свои обязательства в сроки, обозначенные в контракте.

Однако ч.65 ст.112 44-ФЗ можно рассматривать как исключение из данного правила. Названное положение разрешает заказчикам и поставщикам оформить соглашение к контракту о корректировке его условий, если обязательства невозможно выполнить из-за COVID-19. Но такое соглашение заказчик вправе подписать только с разрешения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации, а это очень затруднительно.

Вторая ситуация: исполнитель подпадает под исключения и обязан приостановить свою деятельность на основании решения главы субъекта РФ на территории такого субъекта. Моя точка зрения такова: исполнитель должен уведомить заказчика о невозможности выполнения работ, сославшись на Указ № 239 и решение главы региона. Заказчик не имеет права наложить на исполнителя штрафы в указанном случае, т.к. вины исполнителя за нарушение обязательств нет, но и не может продлить сроки контрактных работ в отсутствие положительного решения, в соответствии с ч.65 ст. 112 44-ФЗ.

У заказчика есть два пути выхода из данной ситуации:

  • расторгнуть контракт с поставщиком по взаимному соглашению, сославшись на ч.8 ст.95 44-ФЗ;
  • принять товар с просрочкой, формально начислить поставщику пени, включить такое начисление в реестр контрактов, а затем списать пени в порядке, установленном Правительством РФ (ч.42.1 ст.112 44-ФЗ) (прим.: на момент написания статьи Правительство РФ пока не утвердило порядок списания неустойки в 2020 г.).

Несколько иначе ситуация обстоит с продлением сроков по контракту 44-ФЗ во время карантина. В этом случае постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 443 позволяет продлить срок выполнения работ, но этот срок не должен превышать период от даты заключения договора до окончания карантина (пп.»д» п.1 Постановления № 443).

Соглашение о корректировке сроков должно быть достигнуто сторонами в процессе заключения контракта, а не после его подписания.

Изменение цены контракта при пересмотре НДС

В 2019 году действовало еще одно основание для изменения цены. Оно связано с увеличением налоговой ставки НДС с 18 до 20% в текущем году. До октября 2019 года заказчикам разрешено было изменять цену по контрактам при условии, что они были подписаны до 2019 года, но только в пределах увеличения размера НДС. Если заказчики не успели изменить цену и ставку налога в контракте, то они должны работать на прежних условиях. Для увеличения цены по указанному основанию необходимо было одновременное соблюдение четырех условий:

  • государственный контракт менялся по соглашению сторон;
  • контракт подписан до 2019 года, а приемка работ происходит после 2019 года;
  • в контракте была указана прежняя ставка НДС;
  • изменение контракта допускается исключительно в пределах доведенных до заказчика лимитов.

Для поставщиков необходимость пересмотра цены контракта в условиях роста НДС очевидна, а у заказчиков с этим могли возникнуть определенные сложности, так как они не вправе не учитывать бюджетные лимиты.

Нередко споры вызывал вопрос в отношении включения НДС в цену контракта, в котором победил «упрощенец» (организация, применяющая УСН). Прямого ответа в 44-ФЗ относительно того, нужно ли исключать НДС, не содержится. Но в письме Минфина №03-07-11-72354 от 2017 года министерство высказало несогласие с уменьшением цены контракта для поставщика на УСН на сумму НДС.

Изменение цены до подписания контракта

Изменение цены контракта в большую сторону допустимо до подписания государственного контракта, но при соблюдении ряда правил. Такая необходимость у заказчика может быть вызвана желанием закупить дополнительный товар за счет сэкономленной суммы. В данном случае заказчик может попробовать приобрести дополнительные товары на сумму разницы между НМЦК и ценой контракта, если победитель согласится на такие условия.

Для того чтобы увеличить цену контракта до НМЦК, необходимо соблюдение некоторых дополнительных условий:

  1. Данный порядок может действовать только при договорах поставки товаров, при закупке работ и услуг увеличить цену контракта нельзя.
  2. Цена должна находиться в пределах НМЦК.
  3. Условия об увеличении цены должны содержаться в закупочной документации.
  4. Цена единицы товара рассчитывается в виде деления новой цены контракта на количество предмета закупки.

Поставщик может принять предложение заказчика или отказаться от него. В последнем случае контракт подписывается по старым условиям, которые стали известны по результатам закупки. Никаких санкций для поставщика за отказ от предложения заказчика не предусмотрено.

Если поставщик принял предложение заказчика, то контракт подписывается на новых условиях без дополнительных соглашений.

Какие условия являются существенными?

Существенными условиями называются положения, обязательные для контракта и прямо указанные в законодательстве.

Согласно п.1 ст.432 Гражданского Кодекса контракт нельзя заключить без взаимного соглашения сторон по поводу предмета обязательств и условий, которые определены законодательством или иными правовыми актами как существенные или необходимые для договоров данного вида, и все те условия, по которым должно быть достигнуто соглашение по заявлению одной из сторон.

В тексте контракта обязательно должны быть прописаны следующие условия (ч.13 ст.34 44-ФЗ):

  • способы определения объема товаров, работ или услуг (ТРУ) на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным количеством;
  • сумма договора;
  • итоговая стоимость по каждому этапу;
  • ответственность заказчика и исполнителя;
  • порядок и сроки оплаты ТРУ;
  • порядок и срок приемки ТРУ и оформления такой приемки;
  • уменьшение суммы оплаты на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой обязательств, если их в бюджеты бюджетной системы должен внести заказчик;
  • обеспечение исполнения контракта (ОИК) и сроки его возврата, которое внесено деньгами;
  • порядок и срок предоставления исполнителем обеспечения гарантийных обязательств (если такое требование установлено);
  • предоставление нового ОИК, если у банка, выдавшего банковскую гарантию в качестве ОИК, отозвана лицензия;
  • источник финансирования.

В 2020 г. заказчики, которым поступают денежные средства из федерального бюджета, в случаях, указанных в 459-ФЗ от 29.11.2018 г., обязательно вносят в контракт пункт о казначейском сопровождении целевых денег, а в некоторых случаях и о казначейском обеспечении обязательств.

Алгоритм изменения цены

Порядок изменения цены вследствие невозможности исполнить контракт на прежних условиях включает следующие шаги:

  1. Исполнитель направляет заказчику письмо с предложением уменьшить цену контракта.
  2. Заказчик рассматривает предложение и формирует запрос в вышестоящий орган исполнительной власти о снижении цены закупки.
  3. Орган исполнительной власти созывает комиссию для рассмотрения вопроса о снижении цены закупки.
  4. Комиссия принимает решение о снижении цены или об отказе.

В письме к заказчику исполнитель приводит расчеты, указывающие на невозможность выполнить обязательства в связи с ростом тарифов, повышением стоимости сырья и т. д.

Муниципальный заказчик направляет запрос о снижении цены в городскую администрацию, а региональные и федеральные заказчики – в Правительство РФ.

Комиссия изучает изложенные исполнителем аргументы, при необходимости проводит аудит уже исполненной части контракта и осуществляет анализ рынка. После установления правомочности аргументов исполнителя комиссия анализирует, на какую сумму можно увеличить бюджет закупки.

Итоговое решение оформляется в виде Постановления местных или федеральных властей, документ должен содержать сумму, на которую увеличена цена контракта, аргументацию и дату принятия решения.

Решение комиссии оформляется в виде Постановления главы города или Правительства РФ и вступает в силу с момента подписания, становясь неотъемлемой частью контракта. Дополнительное соглашение при этом не заключается.

При уменьшении финансирования закупки из бюджета заявление в исполнительную власть направляет заказчик. Орган исполнительной власти проверяет данные заявления и выпускает постановление об изменении цены конкретной закупки без созыва комиссии на основании:

  • заявления заказчика;
  • нормативного акта об урезании бюджета;
  • расчетов суммы снижения цены закупки.

Закупка у единственного поставщика

Уменьшение цены контракта при закупке у единственного поставщика осуществляется без созыва комиссии, а путем заключения дополнительного соглашения, при этом в орган исполнительной власти муниципалитета направляется извещение об уменьшении цены контракта с приведением обоснований в течение одного рабочего дня после подписания соглашения. Исполнительный орган власти может оспорить уменьшение цены в течение 3 дней после получения извещения.

Дополнительное соглашение

Если заказчику потребовалось увеличить объем работ или приобрести дополнительное количество товара, то стороны могут изменить цену контракта путем заключения дополнительного соглашения, которое становится частью договора.

Перед составлением документа стороны производят расчеты стоимости дополнительного объема товаров, работ или услуг пропорционально стоимости базового объема по прежним условиям контракта, то есть цена единицы товара, работы или услуги не изменяется.

В документе приводится следующая информация:

  • реквизиты сторон;
  • предмет соглашения;
  • основание для изменения цены со ссылкой на законы;
  • перечень пунктов и частей контракта, которые подлежат отмене или излагаются в новой редакции;
  • дата и подписи сторон.

В реквизитах указываются наименования и адреса организаций сторон, а также номер контракта в ЕИС. Предметом соглашения является изменение цены госконтракта.

Образец дополнительного соглашения можно посмотретьздесь. Подписанное соглашение размещается заказчиком в ЕИС в течение 3 дней после подписания и считается вступившим в силу с момента опубликования.

С помощью дополнительного соглашения можно также уменьшить цену контракта, если заказчик решил снизить количество поставляемых товаров в пределах 10% от заявленного.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

На какой процент возможно менять

Существует распространенный миф, что заказчик по своему усмотрению может изменить цену контракта в пределах определенного процента. На самом деле в 44-ФЗ предусмотрена возможность увеличения цены контракта на 10%, но только пропорционально увеличению количества товаров, работ и услуг. Не допускается просто по своему усмотрению поднять цену на 10% без изменения количества. То есть увеличение цены в данном случае будет вторичным по отношению к пересмотру объема поставки. При этом увеличение объема поставки необязательно должен сопровождать рост цены.

Важно учитывать, что не допускается поднимать цену на 10% только за счет увеличении поставки отдельной позиции (например, из 100 позиций, которые предполагаются к поставке, увеличить стоимость одной позиции). Изменять поставляемую номенклатуру продукции при этом не допускается (например, нельзя исключать старые товары и включать новые). При неделимой закупке изменяется цена всех товаров сразу. Право изменить контракт нужно указать в закупочной документации и самом контракте. Соответствующие изменения вносятся по соглашению сторон.

Пересмотреть цену в пределах 10% допускается и за счет пропорционального снижения объема товаров, работ и услуг. Правила и условия будут аналогичны тем, которые действуют при увеличении цены.

Для пересмотра объема поставки (например, из-за сокращения лимитов бюджетных обязательств) нужно учитывать установленные правила. В первую очередь, заказчик должен исполнить свои обязательства по контрактам на поставку товаров, необходимых для жизнеобеспечения граждан. Это договоренности, предполагающие поставку продуктов питания, лекарств, топлива, услуг медицинской помощи и пр.

Сокращение объемов происходит с учетом размера снижения цены контракта и необходимости сохранения прибыли поставщика. Такая прибыль не может превышать 1% от затрат поставщика на покупку полуфабрикатов и 20% – в отношении остальных затрат. Количество товаров, работ и услуг сокращается в размере, определяемом поставщиком. Ему необходимо приложить расшифровку расходов, связанных с исполнением контракта, расчет и обоснование прибыли по нему.

Порядок действий

Если заказчик поменял цену контракта уже после его заключения, то вносить поправки в план-график не нужно. Такие правки вносятся только до начала закупочной процедуры или подписания контракта с единственным поставщиком. На это указано в требованиях, утвержденных Постановлением Правительства от 2015 года №554 и в ч. 8 ст. 16 44-ФЗ.

Для внесения изменений в сведения о контракте в ЕИС нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Перейти в личном кабинете в реестр контрактов.
  2. Перейти во вкладку «Исполнение» и выбрать опцию «Внести изменения».
  3. В блоке с типом изменений во вкладке «Общая информация» указать сведения об изменениях контракта, в частности, цены.
  4. Заполнить поле «Основание для изменений».
  5. Заполнить все остальные данные и сохранить правки.

Изменения в государственный контракт оформляют в виде дополнительного соглашения. В нем необходимо указать следующие аспекты:

  1. Наименование и реквизиты сторон государственного контракта.
  2. Реквизиты (дата и номер) контракта, в который вносятся изменения.
  3. Перечень внесенных изменений в контракт с указанием на то, что все прочие его положения остаются неизменными. Изменения могут быть внесены в объем поставки и цену контракта или только в цену.
  4. Ссылка на положения законодательства, которые допускают внесение изменений или подтверждают обязательность таких поправок.
  5. Подписи и печати сторон.

Если в результате изменения цены необходимо исправить величину ответственности за неисполнение контракта, то в допсоглашении необходимо установить новые размеры штрафа (например, цена контракта попала в диапазон до 3 млн р., а до этого превышала данный порог). Необходимость пересмотра величины штрафных санкций по государственному контракту опирается на ч. 2, 5, 8 ст. 34 44-ФЗ.

Дополнительное соглашение необходимо оформить в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Данные экземпляры обладают равной юридической силой.

В течение 5 дней после изменения государственного контракта сведения перенаправляются в казначейство для включения в реестр контракта. Именно эта организация отвечает за ведение реестра контрактов в ЕИС и включает соглашение в реестр по результатам проверки.

При несоблюдении указанного требования о передаче допсоглашения в реестр в установленные сроки ответственное лицо оштрафуют на 20 тыс. р.

Ответственность за нарушение порядка пересмотра стоимости

При нарушении заказчиком порядка изменения цены ему грозит ответственность в виде штрафа.

Если лицо подпишет допсоглашение об уменьшении или увеличении стоимости по основаниям, которые не прописаны в 44-ФЗ, то его привлекут к административной ответственности по ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП на сумму от 20 тыс. р. или в двухкратном размере от дополнительно потраченных денежных средств из бюджета.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *